В Пентагоне объяснили, зачем ВВС США нужен многомиллиардный контракт на создание 400 новых высокотехнологичных межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования, пишет издание Warrior.
Глава Стратегического командования США генерал ВВС Джон Хайтен подтвердил, что в Пентагоне имеют научно обоснованное представление о требуемом количестве ракет-носителей для ядерного оружия, которые должны быть радикально модернизированы, а также напомнил, как мир выглядел до атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.
«За годы Второй мировой войны было убито от 60 до 80 млн человек. Это приблизительно 33 тыс. человек в день, миллион человек в месяц», — сказал Хайтен.
По его словам, с тех пор мир увидел множество других кровопролитных военных конфликтов — войны в Корее и во Вьетнаме, операции «Буря в пустыне», «Несгибаемая свобода» в Афганистане, война в Ираке и другие. «Они были ужасны, но нигде уровня той резни мир не испытал», — утверждает Хайтен.
Заместитель начальника штаба ВВС по стратегическому сдерживанию и ядерной интеграции генерал-лейтенант Джек Вайнштейн процитировал известного ядерного стратега Бернарда Броди, который считался главным среди американских идеологов стратегического ядерного сдерживания.
«К настоящему времени главная цель нашего военного ведомства состояла в том, чтобы выиграть любую войну.
С этого времени главная цель должна состоять в том, чтобы предотвратить любой вооруженный конфликт.
Никакой другой полезной цели у военного ведомства теперь быть не может по определению», — упомянул генерал известную цитату Броди из его работы 1940-х годов «Абсолютное оружие: ядерная энергия и мировой порядок».
Успех этой стратегии зависит от уверенности в полном уничтожении гипотетического противника, если ядерное оружие когда-либо будет применено. Межконтинентальные баллистические ракеты спроектированы таким образом, чтобы лететь через космическое пространство примерно в течение 30 минут, а затем нанести удар по объектам противника с огромной разрушительной силой, напомнил американский военачальник.
«Если какая-либо страна полагает, что может иметь преимущество при помощи ядерного оружия, это действительно опасно.
Поэтому нам необходимо иметь такие силы ядерного сдерживания, при которых любое желание развязать ракетно-ядерную войну будет легко перевешиваться ответом, который противник получит от другой стороны. Это и есть необходимый потенциал сдерживания», — подчеркнул Вайнштейн.
Генерал еще раз указал на количество погибших в войнах до наступления ядерной эпохи и после. «Когда вы оцениваете количество людей, погибших в ходе двух мировых конфликтов, можно называть любую цифру между 65 и 75 млн человек. В ходе Первой мировой войны погибло примерно 1,8% населения мира. Во Второй мировой войне — 2,8%. Вы должны использовать это каждый день, чтобы предотвратить конфликт», — сказал Вайнштейн.
Он призвал американцев вспомнить, на что были похожи разбомбленный союзниками Дрезден и ставший ареной схватки нацистов и Красной армии Сталинград. «Это зримое следствие вооруженной борьбы между ведущими мировыми державами», — заявил Вайнштейн.
По его словам,
именно в целях предотвратить глобальную войну и обеспечить безопасность населения Америки ВВС США намерены переоснастить наземные стратегические ядерные силы.
Существует озабоченность по поводу того, что и российские, и китайские ядерные арсеналы за последнее время стали более современными и совершенными, чем американские МБР наземного базирования Minuteman III, созданные компанией Boeing еще в 1970-е годы, считает Вайнштейн. Это может привести потенциальных противников США к мысли, что они могли бы добиться успеха в первом ядерном ударе с ограниченными целями.
В течение последних нескольких десятилетий ядерный арсенал США состоял из межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования, МБР, развернутых на подводных лодках, и стратегических бомбардировщиков — носителей крылатых ракет с ядерными боевыми частями или ядерных бомб свободного падения. С начала 1960-х годов Соединенные Штаты поддерживают именно такой организационный принцип стратегических ядерных сил, названный ядерной триадой.
По мнению генерала Хайтена, атомные подлодки с баллистическими ракетами наиболее приспособлены к выживанию в ракетно-ядерной войне, стратегическая авиация — наиболее гибкий элемент триады, а МБР — наиболее боеготовый. Все три составные части стратегических ядерных сил дают США возможность противостоять любой ракетно-ядерной атаке, осуществить ответно-встречный удар и гарантировать, что Америка никогда не подвергнется нападению.
Еще в прошлом году стало известно, что ВВС США планируют принять на вооружение по крайней мере 400 новых МБР, гарантирующих полное уничтожение любого гипотетического противника в ракетно-ядерной войне.
Формальный запрос предложений по созданию сотен новых межконтинентальных баллистических ракет нового поколения, которые встанут на боевое дежурство с 2030-х годов, был опубликован ВВС США в конце марта.
Сейчас рассматриваются официальные предложения Northrop Grumman, Boeing и Lockheed.
Общие цели проекта «Стратегическое сдерживание наземного базирования» сформулированы следующим образом: принять на вооружение ВВС США высокотехнологичные межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боевыми частями, способные находиться на боевом дежурстве до 2075 года.
Новое оружие должно быть спроектировано с учетом самых передовых технологий в сфере создания двигательных установок и систем управления, а также рассчитано на долгий жизненный цикл, удобство ремонта, обслуживания и модернизации.
«Твердотопливные ракеты с возрастом теряют свою эффективность и в конечном счете становятся непригодны к боевому применению. Гражданская промышленность в этом плане сегодня опережает военную, и целесообразно использовать комплектующие, которые уже созданы ранее и доказали на практике свою работоспособность», — рассказал Вайнштейн.
О новых позиционных районах для МБР в обсуждениях речь пока не идет. Сейчас Minuteman III развернуты на трех базах ВВС США — Уоррен (штат Вайоминг), Мальмстрем (штат Монтана) и Майнот (штат Северная Дакота). На каждой находится по 150 ракет. В рамках выполнения Пражского договора 2010 года о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (иногда, по аналогии с советско-американскими соглашениями, называемого в СМИ «СНВ-3») предполагается сокращение 50 ракет, чтобы число развернутых Minuteman III не превышало 400 единиц.
Общая площадь вышеуказанных трех баз составляет 33 тыс. кв. миль. «Это примерно соответствует площади штата Джорджия. Территориально ракетные базы разнесены между собой. И это увеличивает их выживаемость в гипотетической ракетно-ядерной войне», — напомнил генерал Вайнштейн.
Обойдется программа «Стратегическое сдерживание наземного базирования» более чем в $62 млрд в период с 2015 по 2044 бюджетный год, говорится в отчете исследовательской службы конгресса США.
Из этой суммы модернизация системы управления и центров запуска потребует $14 млрд, а собственно разработка и производство новых ракет — $48,5 млрд, говорится в отчете. Иначе говоря, каждая ракета обойдется в сумму больше $100 млн.