«Наверное, штурман прошляпил что-то»

Ракетный крейсер ВМС США сел на мель у берегов Японии

Михаил Иванов
U.S. Navy/MC2 Marcus L.Stanley
Американский ракетный крейсер сел на мель в Токийском заливе. Во время инцидента корабль получил повреждения, а в море вылилось несколько тысяч литров машинного масла. Причинами такого происшествия на корабле с современным навигационным оборудованием могли стать отказ приборов и невнимательность ответственного штурмана, рассказал «Газете.Ru» экс-адмирал российского ВМФ.

Ракетный крейсер военно-морских сил США Ticonderoga — класса «Тикондерога» — сел на мель вблизи побережья Японии. Эту информацию специализированному изданию Navy Times предоставили два источника в американских ВМС.

По данным издания, инцидент произошел накануне, когда корабль вставал на якорь в Токийском заливе недалеко от американской военно-морской базы в Йокосуке, близ японской столицы. Это главная база седьмого флота США.

В результате происшествия никто не пострадал, но были повреждены двигатели крейсера, и в море вылилось более 4,1 тыс. л машинного масла. Сейчас корабль Antietam отбуксирован в порт, однако неизвестно, когда он вернется обратно в строй.

Представитель ВМС США лейтенант Клинт Рамсден заявил изданию, что американское командование предпринимает все необходимые меры в связи с аварией и разливом масла у берегов Японии. Американское военно-морское ведомство уже уведомило правительство Японии о разливе нефти и предпринимает шаги для очистки морской поверхности.

В последние годы подобные случаи бывают редко, так как навигационное оборудование на современных кораблях гораздо более совершенное, чем еще пару десятилетий назад, пояснил экс-начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко.

По его мнению, случившееся удивительно. Причиной инцидента могла стать какая-либо неисправность приборов, в связи с которой моряки не смогли точно определить свое местоположение, считает Кравченко. При этом он подчеркнул, что обычно есть много способов, как уточнить место, когда, например, спутниковая навигация выходит из строя.

«С помощью радиолокационной станции, которая работает по берегу, или астрономическим способом с помощью секстанта», — объяснил Кравченко.

Скорее всего, причиной стал человеческий фактор, считает адмирал.

«Штурман, отвечающий за навигационную безопасность, наверное, просто прошляпил что-то. Если они шли где-то возле берега, важно соблюдать повышенные меры безопасности», — добавил военачальник.

USS Antietam — крейсер типа Ticonderoga, вооруженный в том числе крылатыми ракетами Tomahawk. Длина корабля — 173 м. Скорость — 60 км/ч.

Свое название корабль получил в честь сражения при Энтитеме во время Гражданской войны в США, пишет американский портал Navy.com, специализирующийся на военно-морской тематике.

По его данным, крейсер в эксплуатации — с июня 1987 года. Он оснащен боевой управляющей системой Aegis.

Navy.com уточняет, что инциденты случались с крейсером Antietam всего дважды за всю его историю. Предыдущий — 13 декабря 2002 года в Сан-Диего (штат Калифорния). Тогда произошло возгорание класса С в помещении передней двигательной установки из-за замыкания электропроводки во время перехода в гавани Сан-Диего. Погибших и пострадавших не было.