Члены семьи Бэнкрофт продают контроль над корпорацией Dow Jones & Co. Inc., куда входят новостные агентства Dow Jones и MarketWatch, газета The Wall Street Journal, журналы Barron`s и SmartMoney. «Семья Бэнкрофт дала согласие», — объявил во вторник глава и редактор Dow Jones Indexes Джон Престбо.
Покупателем стал австралийский медиамагнат, владелец News Corporation Руперт Мэрдок. «Dow Jones станет частью News Corp.», — отметил Престбо.
Сумма сделки составила $5 млрд, или $60 за акцию. По оценкам экспертов, это на 65% больше рыночной стоимости.
Предложение от Мэрдока о покупке их акций Бэнкрофты получили в начале мая 2007 года.
Семья, более века владевшая DJ, долго решала, идти ли на сделку. Многие из Бэнкрофтов высказывались против продажи, опасаясь, что входящее в DJ издание The Wall Street Journal потеряет независимость и «пожелтеет».
«Оборона The Wall Street Journal» — так назвали в западной прессе попытки отдельных членов выкупить активы других родственников и защитить издание. О таком желании заявлял, например, 55-летний Кристофер Бэнкрофт, намеревавшийся скупить акции Dow Jones у родственников и собрать в своих руках контрольный пакет. Но для этого ему пришлось бы выложить $2,55 млрд. Найти такую сумму ему не удалось.
Сформировать контрольный пакет акций в Dow Jones было непросто, поскольку акции Бэнкрофтов в отличие от обыкновенных содержат по 10 голосов. При продаже нечлену семьи они теряют свою силу «суперголосования» и превращаются в обыкновенные с правом одного голоса.
Именно поэтому Бэнкрофты, удерживая лишь более 5% всех ценных бумаг, могли сохранять контроль над компанией.
Переломный момент в истории случился 16 июля, когда состоялся ланч Бэнкрофтов с Мэрдоком, на котором присутствовали глава Dow Jones Ричард Заннино и еще два члена совета директоров компании. Для Мэрдока встреча завершилась успехом — между Бэнкрофтами и австралийским магнатом были достигнуты предварительные договоренности о продаже.
Но и после этого шумиха вокруг сделки не утихла. Около недели назад американский интернет-предприниматель Брэд Гринспен придумал, как предотвратить покупку. Он предложил одолжить семье Бэнкрофтов $400–600 млн, чтобы на эти деньги члены семьи, выступающие против продажи корпорации, выкупили акции тех, кто прельстился условиями Мэрдока. Причем по такой же цене, которую дает австралиец — $60 за акцию. Взамен Гринспен хотел два места в совете директоров корпорации и права на прибыль при цене акций свыше $60. Но Бэнкрофты к предложению не прислушались.
Впрочем, опасения семьи Бэнкрофт, породившие такие сериальные страсти, беспочвенны, считают российские специалисты. У Мэрдока и так хватает «желтых» изданий. По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, The Wall Street Journal нужна магнату такой, какая она есть, ведь если газета изменится, она начнет терять читателей и деньги.