В воскресенье утром в московском аэропорту Домодедово разбился грузовой самолет Ан-12. На его борту находился только экипаж в составе 7 человек. Все они погибли, сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя МЧС России Виктора Бельцова.
Разбившийся самолет выполнял грузовой рейс. На его борту находился только экипаж — сначала сообщалось, что в его состав входили восемь человек, но позже выяснилось, что только семь. Самолет принадлежал авиакомпании «Атран» и должен был перевезти 9 тонн груза по маршруту Москва — Омск — Братск — Комсомольск-на-Амуре, сообщили в МЧС.
Однако общая продолжительность его полета едва дотянула до 6 минут: в 4.16 мск самолет взлетел, а в 4.22 мск — уже пропал с радаров.
Катастрофа произошла практически на взлете — самолет едва успел набрать высоту 1,5 км. Отлетев от взлетно-посадочной полосы всего на 4 км, Ан-12 сорвался в штопор и упал. От удара о землю он взорвался. Это произошло в сосновом лесу в 400 м от Домодедовского кладбища.
Покореженные обломки рассеяны на значительной территории вокруг кладбища. Весь день их собирали прибывшие к месту катастрофы пожарные и спасатели МЧС. К концу дня работы были завершены. Все обломки собраны в одном из специально очищенных для этого ангаров аэропорта. Спасатели проложили к ним прямую дорогу от места катастрофы, сняв несколько панелей ограждения кладбища.
Все три «черных ящика» уже найдены. Обнаружены и останки всех семерых погибших.
Вокруг места гибели самолета было выставлено двойное кольцо оцепления. В него попало и Домодедовское кладбище, оба подъезда к которому перекрыли сотрудники ГИБДД. Посещение кладбища даже для родственников все воскресенье было закрыто. Кроме того. в течение воскресенья была крайне затруднена дорога к аэропорту Домодедово. В понедельник утром оцепление было снято, движение полностью восстановлено.
На место происшествия выехала следственно-оперативная группа сотрудников транспортных прокуратур. Она начала осмотр места происшествия, который продолжается до сих пор. Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте возбудила уголовное дело по статье 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), — говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Причины трагедии пока неизвестны — их установят только после того как будут исследованы обломки самолета и расшифрованы записи «черных ящиков», заявил РИА «Новости» замгендиректора авиакомпании «Атран» Александр Севьян. Поначалу, правда, не исключалось, что самолет мог разбиться из-за плохих погодных условий.
Очевидцы, наблюдавшие начало полета с земли, утверждают, что вместо того чтобы направить машину на восток, пилот почему-то взял резко на юг.
Однако вскоре от метеорологической версии отказались. В пресс-службе аэропорта Домодедово РИА «Новости» подтвердили, что в момент вылета самолета Ан-12 «метеоусловия были благоприятными». Позже эту информацию подтвердило и руководство авиакомпании «Атран».
Таким образом, на первый план выходит вопрос технического состояния машины.
По словам Александра Севьяна, разбившийся самолет эксплуатировался с 1964 года, передает РИА «Новости». Предполетный технический осмотр разбившегося Ан-12 и освидетельствование экипажа проводили техники и медики компании «Атран», которой принадлежал самолет, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе аэропорта Домодедово.
Не исключены также версии «человеческого фактора» и перегруза самолета. В компании-владельце, впрочем, возможность перегруза отвергают.
Компания «Атран» обещает выплатить компенсацию родственникам погибших членов экипажа, передает радио «Свобода». О предполагаемой сумме выплат не сообщается.