С рядом важных инициатив выступил в понедельник член Общественной палаты, председатель Общественного совета Санкт-Петербурга Алексей Козырев. Главное предложение только избранного в ОП общественника сводилось к тому, что срок полномочий членов ОП должен быть увеличен с двух до четырех лет.
По мнению представителя региональной общественной организации, срок, отведенный членам ОП для осуществления своих полномочий, недостаточен.
Козырев предложил членам палаты поработать в два раза дольше – вместо двух лет четыре.
«Сейчас мы будем заниматься утверждением регламентов палаты, налаживать систему работы. Только через год мы сможем подойти к моменту осуществления каких-либо контролирующих функций, а после этого наши полномочия уже закончатся. Говорят, что во втором созыве члены будут утверждаться уже на четыре года. Думаю, что это будет более правильным», — заявил председатель Общественного союза Санкт-Петербурга, не ссылаясь на тех, кто, собственно, «говорит».
Коллеги Козырева не поддерживают.
По мнению Владислава Гриба, вице-президента Российского союза юристов, избранного, как и Козырев, во второй партии общественников, сейчас палате стоит сосредоточиться на других вопросах: «Действительно, за два года многие вопросы не решить. Это первая палата, то есть много времени займет ряд организационных вопросов. С другой стороны, задачи палаты первого созыва — поставить вопросы, обозначить те ниши, в которых нужно работать, чтобы не получилось дублирования Госдумы. Надо, чтобы у нас был свой взгляд, своя концепция работы. Например, по закону об НКО у палаты уже есть своя позиция, хотя палата еще не сформирована. Поэтому все зависит от организации, от ее членов. Где-то и четыре года, может быть, мало, где-то два – это достаточный срок».
Позицию Козырева общественник счел нескромной: «Сейчас об этом не нужно говорить, это не совсем корректно. Только люди избрались — и уже требуют увеличения срока полномочий. Давайте так: если мы за два года себя проявим, то те, кто проявит, их могут переизбрать или переназначить. Может быть, многие поймут, что это не их занятие. Потому что многие шли сюда как в депутаты, а это другая работа: может быть, менее благодарная в смысле льгот, благ, помощников и много чего другого, но, с другой стороны, более свободная, более интересная, на мой взгляд, работа, свободная от политической и партийной принадлежности».
Молодая представительница движения «Наши», член ОП Юля Городничева о такой далекой перспективе пока не думала. О заявлении она не слышала и предпочла «не строить предположения» о том, хватит ли Общественной палате двух лет на осуществление своих планов.
Ее коллега, глава отдела политики «Русского журнала» Алексей Чадаев, предложил членам ОП давать сразу пожизненное членство «как имеющим особые заслуги перед страной». «Если серьезно, то нет, не считаю, что срок должен быть увеличен, — пояснил он, — точнее, не считаю, что самим членам ОП уместно настаивать на сроках своего пребывания в этом качестве. Это как если бы президент заявил, что четыре года ему мало и надо бы сразу восемь». По его мнению, к разговору стоит вернуться через год-полтора, «когда станет ясна и роль ОП, и реальная польза от неё (или отсутствие таковой)».