Сервис «рекламный звонок», разработанный специалистами «Зебры Телеком», предполагает предоставление бесплатного 30-секундного звонка на любые московские городские номера на более чем 4,5 тыс. таксофонах МГТС. Чтобы позвонить, не требуются никакие телефонные карты или другие платежные средства. Единственное условие: прежде чем начать разговор, пользователь должен будет предварительно прослушать рекламное сообщение длиной 20 секунд.
Чтобы воспользоваться услугой «рекламный звонок», на таксофоне со специальной наклейкой на телефонной трубке нужно набрать клавиши * и 6, потом номер вызываемого абонента и прослушать короткое рекламное сообщение. После этого можно начинать короткий, но бесплатный разговор.
Представители «Зебры Телеком» и МГТС не скрывают, что преследовали две цели. Во-первых, сделать таксофоны более популярными среди москвичей и приезжих. Во-вторых, обратить внимание рекламодателей на новый рекламный носитель, который расположен во многих оживленных местах.
«Для нас эта услуга – популяризация услуг таксофонной связи, а также компенсация средств, затраченных на бесплатные переговоры», — говорит Екатерина Хаустова, директор общественных связей МГТС. Но насколько велика будет эта компенсация, партнеры пока не знают.
«Пока мы будем рекламировать сами себя, — признался «Газете.Ru» гендиректор «Зебры Телеком» Виктор Каледин. – Но сейчас активно ведутся переговоры с несколькими рекламными агентствами, которые будут искать рекламодателей. Предполагается, что это будет локальная реклама различных магазинов, выставок и так далее».
Под локальными клиентами в «Зебре» имеются в виду компании, которые не готовы тратиться на телевизионную рекламу и не могут себе позволить даже наружную рекламу (аренда билборда на месяц обходится примерно в $3 тыс.).
Хотя идея рекламных звонков и не нова (компания British Telecom собиралась ввести похожую услугу еще летом 1999 года), участники рынка с интересом отнеслись к появлению оригинального рекламного носителя. «Возможности звуковой рекламы с точки зрения креатива достаточно ограничены. Но в условиях дороговизны других видов рекламы новый вид продвижения может быть положительно воспринят рынком, — говорит Вадим Желнин, гендиректор Ассоциации рекламодателей. — Очевидно, рекламодателями станут те компании, которые активно используют радиорекламу за разумные деньги».
Конкуренты «Зебры», напротив, сомневаются в большом коммерческом успехе услуги.
«Я думаю, что реклама в таксофонах рассчитана на сегмент самых бедных людей, которые берегут каждую копейку, а также на любителей халявы. Все пользователи услуги будут отсчитывать 20 рекламных секунд, а потом бесплатно говорить, — предупреждает Дмитрий Красильников, директор по маркетингу корпорации ОСС.
На этом уже обожглась British Telecom, когда обнаружила, что среди желающих общаться предложенным способом — в основном студенты и пенсионеры, то есть не самая благодатная аудитория для рекламы.
«Впрочем, идеология бережливости присуща достаточно широкой аудитории. Например, на Западе принято экономить на всем. Поэтому не думаю, что нишевость аудитории начисто зарубит такую услугу», — возражает Красильникову Вадим Желнин.
Однако пока больших надежд с «рекламным звонком» партнеры все равно не связывают. В рамках опытной эксплуатации этот сервис будет предоставляться до 31 декабря 2005 года. Когда же будут собраны статистические данные и станет ясно, насколько востребована такая услуга, и будет принято решение о целесообразности ее введения повсеместно, говорят в компании.