Суд по делу о гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова с каждым днем обрастает новыми скандалами. Как уже рассказывала «Газета.Ru», в понедельник, 28 ноября, доверенными лицами Галины Евдокимовой было разослано открытое письмо от ее имени. В нем вдова называет Щербинского «ставшим участником произошедшего по роковой случайности» и требует найти настоящих виновных. «Судить простого человека — похоже на попытку уйти от ответственности тех, кто заинтересован, чтобы правда никогда не была обнародована», — говорилось в письме.
Позвонив по указанному в письме телефону, корреспондент «Газеты.Ru» связался с некоей Ольгой Кузнецовой, бывшей сотрудницей пресс-службы администрации Алтайского края. Она заявила, что семья Евдокимовых попросила ее контактировать с прессой по этому вопросу: «Галина Евдокимова решила написать письмо, потому что следит за ходом процесса», — сказала Кузнецова и уверила, что именно вдова и написала открытое письмо.
С того момента вокруг письма стали происходить странные вещи. Адвокат Александр Марченко, представляющий интересы Евдокимовых в суде, в понедельник в интервью «Газете.Ru» заявил, что никакого письма не видел. «Я узнал о его существовании из теленовостей», — сообщил он «Газете.Ru» и пообещал разобраться на следующий день.
Результатом разбирательств стало заявление семьи Евдокимовых о том, что письмо ненастоящее.
Во вторник вечером в интервью телепрограмме «Вести-Алтай» Галина Евдокимова заявила, что «чуть в обморок не упала», когда ей позвонили знакомые и сказали, что прочитали письмо в интернете. «Это не мое письмо, я его вообще не писала. Как я могу судить кого-то?» — заявила вдова губернатора. По ее словам, разбираться в этом деле должен суд. С похожим комментарием выступила и дочь Евдокимова, заявившая, что «ее мама не могла такое написать».
Назвать провокаторов взялся адвокат Марченко. Как он рассказал «Газете.Ru» инициатива по распространению письма принадлежит движению сторонников Михаила Евдокимова «Пробуждение». Письмо было размещено на сайте, организованном еще во время избирательной кампании Евдокимова, и разослано с почтового адреса, в прошлом году принадлежавшего штабу.
В среду лидер «Пробуждения» Алексей Никулин заявил «Газете.Ru», что письмо действительно было разослано с их почтового адреса и он даже видел оригинал письма.
Никулин предположил, что письмо все-таки было написано при участии Евдокимовой – по крайней мере, текст письма был согласован со вдовой по телефону, но затем под давлением адвокатов или правоохранительных органов от письма было решено отказаться. По информации Никулина, этот вопрос даже обсуждался на семейном совете Евдокимовых.
Кузнецова тоже настаивает на подлинности письма. «Евдокимова сама передала мне письмо, написанное от руки, я его набрала на компьютере и разослала», — объясняет Кузнецова.
В прокуратуре Алтайского края «Газете.Ru» сообщили, что готовы расследовать подлинность письма, если вдова обратится с соответствующим заявлением. «Пока у нас нет данных, является ли это заявление подлинным или кто-то пытался им воспользоваться в каких-то своих интересах», — сообщил «Газете.Ru» помощник прокурора по связям с общественностью Валерий Зиястинов.
Тем временем суд, начавшийся 22 ноября, продолжается своим чередом. Во вторник 29 ноября судья закончила опрос свидетелей – сотрудников краевой и районных администраций, ГИБДД и простых автолюбителей – свидетелей ДТП.
Как сообщила «Газете.Ru» судья Галина Щегловская, пассажиры оказавшейся в тот же момент на месте ДТП «Волги» показали, что не видели проблесковых маячков у «Мерседеса» губернатора. В вину Щербинскому, в частности, ставится то, что он не уступил дорогу «Мерседесу» Евдокимова, ехавшему с проблесковыми маячками.
Кроме того, на суде показаниями свидетелей были подтверждены и более ранние выводы о том, что водитель Евдокимова ехал со скоростью не меньше 150 км/ч.
Следующее заседание суда состоится 6 декабря – в день рождения Евдокимова. Свои аргументы начнет излагать защита Щербинского.