Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Сцена для Фонтана

Габриэле Фонтана, которая исполнит партию Леоноры в предстоящих исполнениях оперы «Фиделио», ответила на вопросы «Парка культуры».

Концертные исполнения единственной оперы Бетховена посвящены 200-летию со дня премьеры - впервые опера прозвучала 20 ноября 1805 года в венском «Театре ан дер Вин». Московский академический Музыкальный театр, организовавший юбилейные концерты, пригласил трех знаменитостей. Вместе с ведущими солистами театра на сцену выйдут Габриэла Фонтана и Роберт Ллойд. За дирижерский пульт встанет Томас Зандерлинг.

Имена Томаса Зандерлинга и Роберта Ллойда уже известны в России. Первый часто выступает с Национальным филармоническим оркестром России, второй прославился ролью Бориса Годунова в спектакле Тарковского. Ллойд пел в России лишь однажды – в 1990 году, постановка Тарковского была перенесена на сцену Мариинского театра. Но этого спектакля, ставшего одним из первых международных триумфов Валерия Гергиева, оказалось достаточно, чтобы знаменитый английский бас стал фактом русской культуры.

Что касается Габриэле Фонтана, то она приехала в Россию впервые. Томас Зандерлинг аттестует ее как одну из трех-четырех лучших в Европе исполнительниц партии Леоноры.
Накануне премьеры Габриэле Фонтана ответила на вопросы Газеты.ru

- Госпожа Фонтана, вы пели Леонору во многих театрах мира и, наверное, хорошо с нею знакомы. Что она за женщина?

- Она любит мужа и справедливость.

- В Германии, где вы много работаете, режиссеры часто предлагают оригинальные трактовки известных произведений. Они не предлагали какие-то другие мотивировки?

- Нет, в «Фиделио» ни разу. Видимо, потому, что против музыки тут особо не пойдешь. А в других операх – да, бывало.

- И что вы делаете в том случае, если идея режиссера идет вразрез с вашим пониманием музыки?

- Стараюсь найти с режиссером общий язык, понять, откуда у него появились именно такая идея. Иногда действительно открываю для себя что-то новое в роли.

- А если все-таки не удается придти к согласию?

- Наверное, мне очень везет. Такого практически не случалось. Лишь один раз в начале карьеры, когда я пела Вителлию в «Милосердии Тита» Моцарта, мы спорили с режиссером по поводу моей роли до самого последнего момента, но так и не убедили друг друга.

- И кто же в итоге уступил?

- Я сделала так, как хотел постановщик. Но сейчас я думаю, что, возможно, была не права. Потому что всякий раз, когда я играла этот спектакль, у меня оставалось чувство досады, неудовольствия от своей работы. Но с тех пор, повторю, мне везет с режиссерами.

- Вы начинали с ролей в операх Моцарта, сейчас поете Вагнера, Бетховена, Штрауса. Какая музыка вам ближе?

- Сейчас для моего голоса сейчас лучше подходят Вагнер и Штраус. Это замечательная музыка, но Моцарта все-таки мне иногда очень не хватает. Памина в «Волшебной флейте» - эта роль была для меня любимой в течение многих лет. Зато теперь у меня есть Леонора, которую я впервые спела два года назад.

То, насколько разнообразен репертуар артиста, во многом зависит от театральных импрессарио. Многие из них не очень хотят рисковать. Они смотрят, что человек поет Вагнера, и приглашают его только на вагнеровские партии. Появляются такие рамки, в которых загоняют певца, и не дают выйти за них. Одно из приятных исключений – театр в Цюрихе – там почти всегда предлагают тебе что-то интересное, новое.

- А вам приходилось петь в русских операх?

- Нет, ни разу. Хотя Татьяна в «Евгении Онегине» подошла бы мне идеально. Маэстро Зандерлинг, после того как мы провели с ним первую репетицию в Москве, спросил меня, не пела ли я когда-нибудь Татьяну. К сожалению, пока нет. Я бы подучила для этого русский язык.

- Немного странно, что вы говорите о Татьяне. У нас вагнеровской певице скорее предложили бы Лизу в «Пиковой даме».

- О, нет, что вы. Там нужен совсем другой тип голоса. Я очень люблю «Пиковую даму», это потрясающая музыка, но петь Лизу пока не стану. Быть может, через несколько лет.

- Артистическая карьера связана с постоянными разъездами. Это для вас преимущество или неудобство?

- Мне нравится бывать в новых странах, менять обстановку. Но в то же время я всегда с удовольствием возвращаюсь домой. Когда ты едешь на новую постановку, это занимает семь-восемь недель, включая репетиционный период и последующие спектакли. Я стараюсь брать с собой семью, но мой муж не может уезжать так надолго. И после таких длительных отлучек я оставляю в своем расписании свободное время, чтобы побыть дома.

- Кто ваш муж по профессии?

- Тоже певец.

- Тенор?

- Нет, баритон.

- Он приехал с вами?

- Нет, здесь со мной моя сестра и ее муж.

- Вы прилетели в Москву во вторник. Что успели посмотреть за эти дни?

- Пока у нас были очень напряженные репетиции, и я видела только Красную площадь, собор Василия Блаженного и Кремль – снаружи. В субботу у нас свободное утро, и мы пойдем в Кремль.

Опера «Фиделио», 20 ноября в Московском международном Доме музыки и 21 ноября в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.

Новости и материалы
Стало известно, кто может получить тринадцатую зарплату в этом году
Правительство не поддержало законопроект ЛДПР о депремировании
Украинский пленный рассказал о больших потерях ВСУ
Экономист назвал справедливыми темпы роста зарплат россиян
Порошенко предложил для Украины использовать урок холодной войны
Трамп может назначить на пост замминистра обороны бизнесмена
На Чукотке заявили о массовой атаке на аккаунты жителей региона
На Украине рассказали о реакции граждан на удар «Орешником»
На выборах президента Уругвая побеждает кандидат от оппозиции
Кулеба перечислил препятствия для быстрого окончания конфликта на Украине
В России раскрыли, сколько часов продлится самый короткий световой день
Мосгорсуд ужесточил приговор экс-замглавы оперуправления ГУ МЧС
Автобус с пассажирами упал с горной дороги в Бразилии
Одиночество меняет мышление и речь человека, выяснили ученые
Украинский солдат заявил, что попал в плен через неделю после учебки
Войска РФ установили контроль над территорией вблизи Великой Новоселки в ДНР
Родителям назвали главные ошибки, из-за которых дети не хотят учить английский
Суд национализировал «Горбушкин двор» и Cherry Tower по делу экс-владельца банка «Югра»
Все новости