Что вам было бы интереснее посмотреть под Хэллоуин – кино про подпрыгивающего Бандераса, романтическую комедию положений c участием психоаналитика или «Пилу-2»? Каждый из вышеперечисленных фильмов имеет дело с кошмарами, каждый по-своему страшен. Но люди с неизвращенным чувством ужасного все-таки пойдут на «Пилу». $30,5 млн за премьерный уикeнд и чувство глубокого удовлетворения у всех фанатов первого слэшера.
В «Пиле-2» восемь человек оказываются запертыми в некоем доме, и гадский злодей, как и в первом фильме, заставит их делать неприятные вещи; при этом они пытаются найти выход, и в их интересах сделать это пораньше, а то надышатся ядовитого газа и помрут. Вокруг суетится полицейский. Фильм не зря вышел одновременно с появлением книги Виктора Пелевина «Шлем ужаса». У Пелевина те же восемь человек заперты в собственных лабиринтах, они пытаются понять, где Тесей, то есть коп, где Минотавр, то есть зверь, и как найти выход.
Диалоги во второй «Пиле» превосходны.
Наконец-то у кого-то хватило смелости не заморачиваться с идиотскими киношными разговорами, в которых все персонажи пытаются одновременно пошутить, сказать что-то важное, выразить основную мысль фильма и объяснить, что произошло в первой части. В «Пиле-2» разговаривают так: «Надо выбираться отсюда». — «Смотри, дверь». — «Помоги мне сдвинуть эту штуку». А как бы вы разговаривали, если бы вам надо было выбираться оттуда? Критики, рассматривая содержимое своих блевательных пакетов, объясняют, что фильм садистический, ужаса там никакого нет, а Даррен Линн Бусман сделал эту гадость только ради того, чтобы еще раз показать, как люди режут себя по живому, выковыривают себе глаза и веселят зрителей другими похожими способами.
Кстати, карьера этого прекрасного режиссера началась с того, что на съемках сериала «Секретные материалы» он заведовал передвижным туалетом.
Это, наверное, самое крутое начало карьеры из всех, какие можно себе представить.
Должно было сильно повлиять на восприятие кинематографа.
Следующим по степени ужасности оказался прыгающий на коне Бандерас. «Легенда Зорро» Мартина Кэмпбелла, сиквел «Маски Зорро», заработал за уикeнд $16,5 млн и занял второе место в чарте. Зато в 40 других странах он прыгнул на первое, в частности во Франции, Испании и Мексике, и всего за пределами США заработал $27 млн в первый уикeнд проката. Сначала фильм должен был называться «Зорро без маски», но потом студия подумала: а кому он без маски нужен? Действие происходит через десять лет после «Маски Зорро», Кэтрин Зета-Джонс за это время похудела, Антонио Бандерас не потерял прыти, у их героев родился сын, а Калифорния собралась проголосовать за то, чтобы присоединиться к Соединенным Штатам. Это хорошее начало для кино, особенно если помнить, кто там у них в Калифорнии теперь губернатор. Плохие люди пытаются украсть бюллетени для голосования, но Зорро всегда начеку. Жена, как и положено женам, пилит его за то, что он слишком много работает и почти не общается с сыном. А плохие люди к тому же хотят стереть Вашингтон с лица земли с помощью удачно подвернувшегося оружия массового поражения. Много драк. Много взрывов. Конь, прыгающий на крышу движущегося поезда. Китч в Z-й степени.
Судя по рассказам, это так плохо, что должно быть очень хорошо.
На третьем месте – романтическая комедия с Мэрил Стрип и Умой Турман «Лучшее время». 37-летняя героиня Турман влюблена в 23-летнего мужчину. Жизнь устроена так кинематографично, что мужчина этот оказывается сыном ее психоаналитика (Стрип), о чем, конечно, никто из героев до поры не подозревает. Стрип играет смесь аналитика и еврейской мамы, дух Вуди Аллена веет где хочет. Режиссер Бен Янгер, автор «Бойлерной», добился от критиков оценок вроде «Парню надо было подрасти, и он таки подрос». $6,3 млн за премьерный уикeнд.
На четвертое место сползла семейная драма про девочку и лошадь «Мечтательница» с Дакотой Фэннинг — $6,3 млн за неделю, общие сборы $16,5 млн. Некоторые девочки верят, что если вылечить лошадке сломанную ножку, то на соревнованиях лошадка всех сделает и принесет девочке много-много денег. Некоторые лошадки так и поступают. Курт Рассел, играющий отца Дакоты, подарил девочке после съемок настоящую лошадь.
И пятое место у наших пушистых друзей, пластилиновых британских лузеров, вступивших на американскую землю. «Уоллас и Громит: проклятие кролика-оборотня» Ника Парка, неоправданно полнометражная, но очаровательная анимация, заработала за неделю $4,4 млн, а общие сборы составили $49,7 млн. Еще одна премьера, «Человек погоды» Гора Вербински с Николасом Кейджем, не дотянула даже до пятерки, а победитель прошлой недели «Doom» сдох без малейших надежд на то, что кто-то успел сохраниться перед проходом вон того лабиринта. Седьмое место. Пора выбираться отсюда. Помоги мне сдвинуть эту штуку.