Так плохо американскому кинобизнесу уже было в конце лета, но все надеялись, что это нелепая случайность. Результаты последнего уикeнда показали, что случайность — это когда один раз, ну в крайнем случае два. Сейчас это уже привычка. Несмотря на огромное количество премьер на этой неделе, в прошлом году в конце октября бизнес шел лучше на 27%. То есть почти на треть. То есть треть тех, кто в прошлом году сидел в это время в кино, в этом году либо умерли, либо пошли и занялись каким-то производительным трудом или хотя бы производственными отношениями.
Первое место бокс-офиса заняла марсианская стрелялка «Doom» Анджея Бартковяка — режиссера «Ромео должен умереть» и оператора некоторых «Смертельных оружий», «Адвоката дьявола» и «Падения». Он, кстати, собирается в Москву на премьеру «Doom». Кто и шутя, и скоро пожелает узнать сюжет его последнего фильма, уж знает: перед вами монстры, их надо замочить. Но — о несправедливая судьба! — мочите монстров не вы, а какой-то пехотинец, чья физиономия слегка напоминает морду на нижней панели компьютерной игрушки. Этот человек даже не знает, где находятся аптечки! Неудивительно, что фильм при бюджете $60 млн заработал за первую неделю проката всего $15,3 млн. Для сравнения: фильм по компьютерной игрушке «Лара Крофт» получил за премьерный уикeнд $47,7 млн. Даже если двадцать из них получила фигура Анджелины Джоли, а еще пять — ее губы, все равно сравнение пугающее.
Дистрибyторы «Doom» лицемерно заявили: «Жаль, что на рынке такая депрессия».
Рынок тут совершенно ни при чем. Во второй раз на этот фильм не пойдет никто. А те, кто никогда не играл в компьютерные игры, не пойдут и в первый: по опросам, 69% зрителей — фанаты компьютерного «Doom». Но ни одно хорошее дело не должно пропасть даром: надо просто вставить куски из фильма в следующую версию игрушки, и тогда, по крайней мере, у этого кино будут зрители.
На втором месте еще одна премьера, «Мечтательница» с Дакотой Фэннинг, Куртом Расселом и лошадью, которая сломала ногу. В оригинале у названия фильма есть подзаголовок: «Основано на реальной истории». Обычно такой подзаголовок пишут, когда стыдно написать: «Не смотрите, будет очень трогательно». Семейная драма о девочке, которая уверена, что ее сломавшая ногу лошадь может снова выйти на скачки и победить, а ставить на такую лошадь никто не будет, поэтому выигрыш будет очень большим, получила за уикeнд $9,3 млн. Вся эта история произошла на самом деле лет десять назад, но, скорее всего, наблюдать за всем этим захотят лишь дети, любящие лошадей, и те, кто интересуется взрослением Дакоты Фэннинг. Девочке сейчас 11, она постепенно матереет. Вот уже и режиссеру-дебютанту Джону Гатинсу сказали, что ему дадут сделать «Мечтательницу» лишь в том случае, если он сможет уговорить Дакоту сняться в главной роли.
Девочка-монстр постепенно зарабатывает титул одной из лучших актрис Голливуда.
«Уоллас и Громит» Ника Парка, полнометражная анимационная шиза про кролика-оборотня, съехала еще на одну позицию и получила за уикeнд $8,7 млн (общие сборы — $44 млн). В Британии фильм все еще на первой строчке бокс-офиса.
Четвертое место американского бокс-офиса — у бывшего победителя, вялого и слишком очевидного ужастика «Туман», ремейка давнего карпентеровского хоррора о призраках в тумане, которые нападают и убивают. Стандартная схема: вокруг монстры, надо что-то делать. Но от «Doom» «Туман» отличается, в частности, тем, что в «Doom» в главной роли большая гребаная пушка, а в «Тумане» и того нету. $7,3 млн за уикeнд, общие сборы — $21,5 млн. И еще одна премьера на пятом месте: «Северная страна» Ники Каро с Шарлиз Терон — история о судебном разбирательстве 1985 года по поводу сексуального харрасмента, настолько феминистская, что какой-нибудь «Оскар» ей обеспечен. Героиня работает шахтером, ее притесняют и сексуально… того… харрасят, она подает в суд и выигрывает дело — впервые в истории. Принадлежность режиссера к слабой половине человечества только усугубляет весь этот феминистический беспредел. Критики политкорректно объясняют, что фильм превосходный — в основном благодаря великолепной игре Терон.
Лишь отдельные мужские шовинистские свиньи имеют наглость заявить, что кино сделано для того, чтобы кинозвезды могли покрасоваться в одежде для бедных.
Шарлиз Терон в каске — это зрелище будет преследовать вас в ночных кошмарах. $6,4 млн за неделю. А еще одна премьера недели, драма с Эваном Макгрегором «Останься», даже до десятки не добралась. Куда катится мир.
Рано грустить. Скоро выйдет «Иэн Флакс», потом «Хроники Нарнии», «Кинг-Конг», а начнется все с того, что очередной «Гарри Поттер» посмотрит на Америку сквозь круглые очки и скажет голливудскому бизнесу: «Встань и иди». И бизнес встанет, и пойдет, и скроется за горизонтом.