Компания «Евросеть» продолжает расширять сеть магазинов на территории стран СНГ. В среду она объявила о выходе на рынок Киргизии. В качестве партнера на местном рынке «Евросеть» выбрала оператора сотовой связи BITEL, на долю которого приходится 90% мобильного рынка Киргизии.
По словам главы пресс-службы «Евросети» Татьяны Гуляевой, первоначально компания планирует инвестировать $200 тыс. в развитие сети. «Рынок Киргизии растет, и мы находим его привлекательным для инвестиций», — завила представитель компании.
Киргизия станет третьей страной бывшего СССР, куда приходит «Евросеть». В 2004 году первые магазины сети были открыты в Казахстане и на Украине. В компании планируют постепенно выйти на все рынки СНГ, в том числе и на рынок Прибалтики. «Думаю, что в следующем году уже появятся реальные результаты», — сказала Татьяна Гуляева «Газете.Ru».
У сетей-конкурентов пока нет масштабных планов по выходу на рынки стран СНГ, но экспансия «Евросети» их не пугает. «На сегодняшний день наша компания работает в Казахстане, — сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь компании Dixis Татьяна Москалева. — Прежде всего мы концентрируемся на регионах России. Но если появится возможность, то будем постепенно выходить и на другие рынки». Вице-президент сети «Связной» Дмитрий Томилин заявил, что у компании есть планы насчет других стран, отказавшись при этом уточнять, каких именно.
«Это точно будет не Киргизия. Там народу мало», — заключил топ-менеджер.
При развитии бизнеса в Киргизии столкнутся с проблемами, уверены эксперты. «Выход на рынки стран Содружества непрост, и никто не хочет распылять свои усилия, предпочитая концентрироваться на России, — считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — «Евросеть» подготовит почву для других игроков. Если компания удачно стартует в Киргизии, не исключено, что остальные последуют за ней. Вторым всегда проще работать, чем первым, схема уже будет отработана».
Едва ли «Евросеть» ожидает быстрых финансовых успехов от своих киргизских салонов.
«Рынок в принципе перспективный, — говорит аналитик ИК «Атон» Елена Баженова. — Конечно, по объемам он несопоставим с Россией, к тому же у местного населения не очень хорошо с финансами.
Но есть и плюс — слабая развитость фиксированной связи. Спрос на мобильные услуги, а значит, и на мобильные телефоны будет расти».
По мнению специалистов, «Евросеть» стремится выйти на как можно большее количество рынков с целью повысить свою капитализацию и выгодно провести IPO. «Все, что делает «Евросеть», прежде всего направлено на повышение капитализации, — рассуждает Эльдар Муртазин. — Компания постарается заявить о своем присутствии в как можно большем количестве стран СНГ и Восточной Европы. Не удивлюсь, если салоны под знаком «Евросети» появятся в Болгарии или Румынии. Думаю, что выход на IPO состоится где-то в середине 2007 года».
Между тем представитель «Евросети» Татьяна Гуляева заявила «Газете.Ru», что в ближайшие планы компании первичное размещение акций не входит. «В ближайшее время мы не планируем проводить IPO», — подчеркнула пресс-секретарь.