В пятницу стали известны подробности совершенного накануне вечером в Москве покушения на старшего следователя Управления по расследованию бандитизма и убийств Мосгопрокуратуры Олега Пипченкова. Как рассказали «Газете.Ru» в Мосгорпрокуратуре, около 20.30 35-летний следователь возвращался с работы и по пути зашел в магазин недалеко от своего дома на Шипиловской, 23, корп. 2 (Орехово-Борисово Северное). К подъезду он подходил с двумя пакетами в руках. В этот момент сработало взрывное устройство, начиненное металлическими шариками и болтами. Следствие полагает, что оно было приведено в действие дистанционно. Оператор находился недалеко от подъезда и, вероятно, сразу скрылся на автомобиле.
В городской прокуратуре «Газете.Ru» сказали, что «парень родился в рубашке, вероятность его гибели была 200%».
Как установили эксперты-криминалисты, возле двери подъезда стояла коробка, в которой находилось взрывное устройство мощностью 400-600 г тротила. Оно взорвалось в тот момент, когда Олег Пипченков был в трех-четырех шагах от двери. Однако преступники не рассчитали направление взрыва, осколки пролетели над головой прокурора, а сам он отделался легкой контузией. Кроме того, частицами оконных стекол ему порезало конечности. Сила взрыва была такова, что со стен слетела облицовка, оказались выбиты стекла на двух нижних этажах дома, бетонный козырек над подъездом наполовину обрушился, а металлическую дверь выворотило ударной волной.
На следующий день Пипченков вышел на работу.
Прокуратура города возбудила и расследует уголовное дело по ст. 30 ст. 105 ч. 2 УК РФ («Покушение на убийство, совершенное общеопасным способом»). Следователи полагают, что покушение на Пипченкова напрямую связано с его работой. После покушения следователю выделили охрану. Бывший первый зампрокурора Москвы Юрий Синельщиков в разговоре с «Газетой.Ru» охарактеризовал подчиненного как «активного и въедливого следователя».
В Мосгорпрокуратуре, правда, опровергли сообщения, что Олег Пипченков вел дело Вячеслава Иванькова, известного под кличкой Япончик. По словам помощника прокурора Москвы Светланы Петренко, Пипченков действительно участвовал в этом деле, но выполнял «техническую работу». Вячеслава Иванькова прокуратура города обвиняла в убийстве двух граждан Турции в ресторане «Федан», результаты расследования поступили в Мосгорсуд весной 2005 года. Однако суд вернул дело в прокуратуру «для устранения недостатков»: в деле не было указано, что Иванькову разъяснили последствия выбора суда присяжных. Такие разъяснения дал именно Олег Пипченков. В июле присяжные оправдали Япончика.
В последнее время Олег Пипченков вел несколько уголовных дел, но в прокуратуре отказались сообщить, какие именно.
Самым громким расследованием, которым занимался прокурор, было дело банды участковых, обвиняемых в 20 убийствах.
В нее входили бывший сотрудник ОВД «Восточное Дегунино» Сергей Бабарыкин, участковые ОВД «Лианозово» Евгений Жбанов и Виктор Баранов, а также члены нескольких московских ОПГ. Лидером банды был бывший инспектор ГАИ Александр Астапов. Бандиты искали одиноких людей, убивали их, а квартиры при помощи своих паспортистов, работников домоуправлений и нотариусов переоформляли на себя или родственников, а затем продавали.
На допросах у Олега Пипченкова, который возглавлял следственную группу, главарь банды Астапов даже откусил себе язык, чтобы не отвечать на вопросы (в итоге его признали невменяемым и отправили на принудительное лечение).
В августе 2004 года Мосгорсуд приговорил активных участников банды к длительным срокам.