Заместитель генерального прокурора России Владимир Колесников заявил, что республиканская парламентская комиссия Северной Осетии по расследованию причин и обстоятельств теракта в Беслане существовала формально и своих задач не выполняла.
По его словам, с февраля 2005 года из девяти членов комиссии из ее состава вышли пятеро человек, сложивших с себя депутатские полномочия в связи с переходом на административные должности. Таким образом, в заседаниях комиссии принимало участие менее половины ее членов. «А значит, заседания комиссии были неправомочными», - сказал замгенпрокурора. Колесников также добавил, что в июне в комиссию были введены еще трое депутатов, при этом один из них вообще не участвовал ни в одном заседании комиссии, еще один принимал участие только в одном заседании.
Кроме того, по словам Колесникова, из запроса председателя парламентской комиссии Станислава Кесаева следовало, что в ходе разговоров с потерпевшими, членами комиссии протоколы не велись, а лишь фиксировались отдельные моменты. Говоря о работе следователей, Колесников сообщил, что во время допроса глава республики Таймураз Мамсуров и Кесаев не смогли сообщить следствию сведения, которые смогли бы внести ясность в отдельные моменты. «Следственной группой была допрошена 7, 8 и 10 сентября председатель общественного комитета «Матери Беслана» Сусанна Дудиева, которая поставила перед следствием от имени потерпевших около 50 вопросов», - сказал замгенпрокурора.
Дудиева сообщила, что у школы многие жители Беслана в августе видели посторонних людей, видели, как незнакомые люди играли на крыльце школы в карты, заносили в школу какие-то предметы и видели, как директор школы общалась с некоторыми из них и угощала конфетами. Дудиева также требовала установить, кем именно проводился ремонт школы. По словам Колесникова, в результате следствия было установлено, что ремонт школы был организован главой администрации города Беслан Олег Габуевым. Следствием установлено, что ремонтные работы проводились сотрудниками школы и их родственниками. Кроме того, по просьбе директора школы Лидии Цалиевой была выделена команда газонокосильщиков. Именно их попросили занести в школу тяжелые балки. Этих людей, по словам Колесникова, жители Беслана и называли незнакомцами, которых принимали за пособников террористов.
«Следственной группой было также установлено, что террорист, который держал в школе ногу на кнопке взрывателя не мог быть уничтожен извне», как это предполагали некоторые бывшие заложники, добавил Колесников. Он уточнил, что «окна в спортзале были непрозрачные, уничтожить террориста можно было только через одно разбитое окно, которое было с внутренней стороны завешено одеялом».