В акватории порта Дудинка четвертый день ведутся аварийные работы по транспортировке на мель теплохода «Некрасов», затонувшего в пятницу в 200 метрах от берега. Как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» в Сибирском региональном центре МЧС, в настоящее время теплоход находится уже на глубине четырех метров в 25 метрах от берега. В операции участвуют 30 спасателей, в том числе шесть водолазов, три буксира, два маломерных судна, два лихтеровоза. Работы осложняются плохой погодой с сильным ветром и штормом на Енисее. Температура воды в районе операции около 0°C.
Тем не менее полностью вытащить «Некрасов» на берег спасатели обещают уже ко вторнику.
В субботу при буксировке судно было пододвинуто до четырехметровой глубины на край косы ледозащитной дамбы, на расстояние 50 метров от берега. Был полностью освобожден судоходный фарватер на Енисее и реке Дудинка. Судно поднялось из воды на высоту борта, стала полностью видна верхняя палубная надстройка.
После осмотра первого салона людей обнаружено не было. Второй салон оказался полностью заставлен ящиками и коробками с овощами и фруктами. Попытки подогнать судно еще ближе к краю косы оказались неудачными. Еще через некоторое время работы вообще пришлось прекратить из-за того, что оборвались стальные тросы между буксирами и судном. И только вечером в субботу было принято решение подвести к затонувшему судну лихтеровоз грузоподъёмностью 2 тыс. тонн, прикрепить к нему «Некрасов» за носовые и кормовые клюзы, а затем, откачав с «Некрасова» воду, приподнять над грунтом и буксирами вытолкнуть на берег всю «конструкцию» целиком.
В воскресенье водолазы Норильской ПСС произвели наружный осмотр «Некрасова». В открытые иллюминаторы спасатели снова увидели лишь коробки с овощами. Потом лихтеровоз немного подтопили, а «Некрасов» был развернут в сторону ледозащитной дамбы. Но дотолкать «Некрасов» до берега снова не удалось.
Вечером в тот же день группа спасателей совместно с транспортной прокуратурой приступила к осмотру надстройки верхней палубы. И через полчаса после начала осмотра на лестнице в рубке было найдено тело погибшего.
В кармане его одежды был обнаружен документ на имя старшего помощника капитана Сергея Голубкова.
Утром в понедельник работы были временно приостановлены: в оперативном штабе ждали прибытия второго лихтеровоза – он должен помочь дотащить «Некрасов» до мелководья, где пройдет детальный осмотр теплохода.
Замгубернатора Таймырского автономного округа Вячеслав Щукин сообщил, что, по уточненным данным, на борту теплохода, шедшего из Красноярска, находились 17 человек. Спастись удалось трем членам экипажа и четверым пассажирам: мотористу Сергею Вольфу, мотористу Степану Тарасенко, повару Анне Хохловой, пассажирам Абу-бакеру Раджабову, Эльчину Кахраманову, Камилу Амашбар-оглы Мамид-заде, Шафеддину Гасанову.
К настоящему моменту на поверхность подняты тела капитана теплохода Андрея Вильды и его помощника Голубкова. Тела восьми пассажиров, предположительно, находятся во внутренних отсеках судна.
Кстати, как на судно попали пассажиры, до сих пор не известно. По одной из версий, все они были нелегальными мигрантами из Азербайджана. Однако губернатор Таймыра Олег Бударгин, который взял расследование катастрофы под свой личный контроль, пока эту информацию не комментирует. Пока без вести пропавшими считаются пассажиры Джихун Гулиев, Шами Гусейнов, Эльшам Пеисов, Макип Аскеров, Кабал Джураев, Махир (фамилия и отчество не установлены), фамилии еще двух человек неизвестны.
По данным властей, пассажиры и члены экипажа не смогли спастись из-за того, что палуба, трюмы и проходы были завалены овощами и фруктами, которые везли на Таймыр.
Кстати, сейчас плавающие у берега овощи и фрукты с затонувшего теплохода местные жители ловят сетями.
Тем временем, продолжается расследование катастрофы. По факту аварии «Некрасова» Дудинской транспортной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Следователям прокуратуры передан бортовой журнал, обнаруженный в затонувшем теплоходе во время осмотра верхней палубы. Были допрошены выжившие пассажиры и члены экипажа, а также очевидцы происшествия. Но причины катастрофы до сих пор не известны. Впрочем, некоторые версии все-таки есть.
По словам замгубернатора Таймырского автономного округа, теплоход был перегружен настолько, что уровень воды был выше ватерлинии и достигал иллюминаторов нижних кают.
Именно из-за смещения незакрепленного груза на палубе, пояснил Вячеслав Щукин, судно накренилось и опрокинулось. Между тем директор красноярской фирмы «Фарватер», которая арендует теплоход, Алексей Гопонтюй заявил, что, по его данным, судно перегружено не было: «Раньше разрешенная загрузка теплохода составляла 32 тонны, но в июне текущего года мой заместитель получил новые регистровые документы с возможностью перевозить 80 тонн грузов. Подлинниками этих документов я не располагаю. Документы находились на теплоходе».
Прокуратура пока никаких комментариев по этому поводу не дает.