При экранизации анекдотов получаются в лучшем случае романтические комедии, где слово «комедия» означает всего лишь, что некоторые из героев любят друг друга, а остальные произносят остроумные реплики, в худшем – артхаус. Ну представьте, что будет, если экранизировать культовое «хоронили тещу – порвали два баяна». «Килл Билл» из этого получится, только если рассказывать всю предысторию похорон.
Экранизация анекдота про мужика, который то появлялся на небесах, то исчезал, а на вопрос о причинах такой суеты ответил, что он еще в реанимации, получилась миленькой. Романтическая комедия Марка Уотерса «Между небом и землей» попала по итогам прошедшей недели на вершину бокс-офиса, изгнав на второе место судебный ужастик «Изгнание дьявола из Эмили Роуз», по какому поводу не скаламбурил только ленивый. В роли мерцающего мужика – законная блондинка Риз Уизерспун, ее героиня работает в больнице, потом попадает под машину, а потом ее квартиру сдают какому-то молодому вдовцу-алкоголику (Марк Руффало), и она начинает ему являться и капать на мозги, что он развел в ее доме беспорядок. Герой пытается обратиться к охотникам за привидениями и специалистам по экзорцизму, чтобы изгнать дух арендодателя из квартиры. Конечно же, арендодатель с арендатором влюбляются друг в друга. Разумеется, никто, кроме героя, не видит беспокойную Риз. Ну, почти никто. И конечно, главное желание героини – жить.
Сопли постепенно приобретают розовый оттенок.
77% аудитории фильма — женщины за 25, еще не оставившие надежду сдать свою квартиру какому-нибудь молодому вдовцу, который умеет разговаривать с призраками. Оставшиеся 23% аудитории просто неправильно назвали свой пол. $16,5 млн за уикeнд, порванных баянов — без счета.
«Изгнание дьявола из Эмили Роуз», который позиционировался как триллер (но, по словам очевидцев, все по-настоящему страшные моменты удачно уместились в рекламный ролик), а оказался судебной драмой, занимался вопросами веры. Делал он это на втором месте чарта. Возможно ли оправдать священника, который решил, что Эмили Роуз не эпилепсией больна, а одержима дьяволом, в результате чего девушка перестала принимать лекарство и умерла? $15,3 млн за ответ на этот вопрос в прошедшие выходные. Общие сборы за две недели — $52 млн.
На фильм «Оружейный барон» пошли, наверное, в основном бывшие российские граждане:
Николас Кейдж в роли Юрия Орлова, незаконного торговца оружием, пугающе убедителен в своих попытках показать настоящий украинский характер. Он знает, где выгода, он безукоснительно принципиален: продает оружие всем, кто платит, уверяя, что его товар унес меньше жизней, чем алкоголь и табак. За Юрой охотится Валентин, Джек Валентин – агент Интерпола в исполнении Итана Хоука. За всем этим стоит Андрей – режиссер Эндрю Никкол, автор «Гаттаки» и «Симoны». Этот словарь русских имен призван познакомить нас с повседневной жизнью торговцев оружием. Получается крайне занудно, несмотря даже на то, что АКМ в фильме настоящие: авторы договорились с реальными дилерами об использовании предмета торговли в качестве реквизита. Это оказалось выгоднее, чем заказывать макеты. Фильм об изгнании дьявола наживы из отдельно взятой совести заработал в первую неделю проката всего $9,2 млн – гораздо меньше, чем получил бы от приличной сделки настоящий оружейный барон.
О «Сорокалетнем девственнике» — комедии об изгнании дьявола девственности из отдельно взятого члена – говорить уже не хочется. $5,8 млн за уикeнд, $90,6 млн за пять недель проката, дойдет до сотни и не поморщится. А на пятом месте еще одна, самая дрябленькая премьера недели. «Кричи: волк!», или «Волк-одиночка», очередное исследование на тему «мы подростки, и у нас большая проблема». Проблемой является, разумеется, некий маньяк, а может, не маньяк, который убил девушку. Слухи о маньяке распространяют сами подростки, крича: «Волк! Волк!» — и наблюдая, верит ли им кто-нибудь. Верит; более того, слухи начинают становиться реальностью. Во всем этом, как и во всех милых подростковых поделках, чувствуется нечто дьявольское, нечто требующее немедленного изгнания. В кино пришли все, кто еще помнит имя Джона Бон Джови: он здесь играет учителя и трахает учениц. $4,6 млн за уикeнд. Режиссер Джефф Уодлоу известен, в частности, работой над фильмом «Перл-Харбор»: он исполнял роль «cледующего парня в очереди».
Не спрашивайте...
Между тем единственное, что всех нас по-прежнему интересует, это пингвины. Каждый аналитик уделяет им отдельный абзац в своем еженедельном исследовании. Тринадцатая неделя проката, девятое место (в прошлый раз были на десятом), общий сбор $70 с лишним миллионов. Торжество настоящей жизни на фоне придуманных сюжетов и сконструированных мелких бесов. Пингвины гораздо больше похожи на людей, чем герои «Между небом и землей» или «Оружейного барона».
Удивительно: обычно все фильмы бокс-офиса можно объединить какой-то общей идеей, понять, что больше всего волновало простых американцев на прошедшей неделе. А на этот раз у фильмов явно нет ничего общего. Изыди, а?