В стране Хуаду живут пленительные, но крайне воинственные амазонки. Мужчин ненавидят, продают в рабство и называют болванами. Все с лёгкой руки самой Императрицы, обманутой в молодости любимым. Конечно, находятся недовольные, и вот уже в подполье начинают ковать крамолу, разбрасывать листовки с пророчествами и вообще сеять хаос. В страхе переворота — бунтующие мужчины, естественно, жаждут возвращения равноправия — Императрица приказывает отыскать и убить неизвестного наследника.
В это смутное время в руки к двум друзьям из цирковой труппы попадает таинственная карта. Парни сообразили, что при желании могут стать обладателями неведомого сокровища. А тут очень кстати появились две симпатичные девицы из воинства амазонок, пожелавшие сопровождать молодых людей в их поисках. В процессе выясняется, что конечных итог их скитаний не просто сокровище, а волшебный меч для свержения жестокой Императрицы, притом с весьма своенравным характером — он дастся в руки только законному наследнику трона. Естественно, у каждого из авантюрной компании свои планы: кто-то желает богатства, кто-то метит прямо в императоры, а кто-то попросту выполняет свою работу шпиона…
Собственно, из препятствий на пути и препирательств на почве дискриминации по половому признаку и складывается основная часть фильма.
Каждому в итоге воздаётся по потребностям, и справедливость торжествует.
Изначально картина анонсировалась как «Эффект близнецов-2», дабы подчеркнуть преемственную связь с первым «Эффектом», посвященным преследованию вампиров, которым доселе гордился Гонконг. Такое название смотрелось более чем странно, поскольку если между фильмами и имеется что-то общее, так только — частично — актёрский состав. Очевидно, осознав это, создатели картину всё-таки переименовали, а компания Emperor Motion Pictures объявила «Хроники Хуаду: лезвие розы» своей новой высотой: тут и бюджет побольше, и сюжет поновее, и состав звёздный до невозможности. Патрик Льюн умудрился собрать у себя самых кассовых актёров Китая и Тайваня: Донни Йена («Блейд-2»), Тони Люна («Любовник»), известнейшую модель Кью Ин и мега-модную поп-группу Азии Twins, засветившуюся в том же «Эффекте».
А сюрпризом можно считать участие 22-летнего сына Джеки Чана — Джейси, дебютировавшего сразу в главной роли, — и самого папаши в непривычном для себя амплуа молчаливого и неулыбчивого Лорда. Кто-то будет разочарован: в отличие от Брэндона Ли (погибшего на съёмках от нелепой случайности) Джейси не следует по стопам отца — предпочитает пока не связываться с кунг-фу и идти к славе мирными тропами. Во всяком случае драк с его участием в «Хрониках» не наблюдается: в течение всего фильма он только и делает, что зашвыривает императорский меч куда подальше, провозглашая пацифистские истины.
В общем-то, это понятно: учёба и увлечение скрипкой не оставляют свободного времени, а восточные единоборства — дело тонкое.
Да и против натуры не взбунтуешься.
Поклонников мастера Джеки также придётся огорчить: возможность полюбоваться на его технику представится лишь раз и в эпизоде, не играющем в развитии сюжета принципиальной роли.
Вот чего действительно предостаточно, так это женских боёв с участием азиатских красавиц: отважные феминистки будут лупить друг друга разнообразным китайским оружием с самого начала и до конца фильма, при этом умудряясь не пролить ни капли крови.
Конечно, кого-то драки под девизом «победила дружба» могут раздражать. Придётся отмести сомнения и вспомнить, что «Хроники» — молодёжная комедия, хоть и приключенческая, так что всё тут по определению должно заканчиваться хорошо.
Впрочем, целительным для раздражительных станет стремительное развитие событий и спецэффекты компании Menfond — признанной победительницы всех мыслимых европейских и китайских конкурсов. Наблюдая за визуальными метаморфозами, легко представляешь, куда ушла львиная доля бюджета в 30 млн долларов. Впрочем, даже этот положительный нюанс не спасает ситуации в целом: лавры «Крадущегося тигра» «Хроникам Хуаду» всё равно не сорвать. Лишь феминистки расстроятся: ведь, по замыслу режиссёра, любовь выше всяких предрассудков, и все мы в конце концов к этому придём.