Цена на цинк подскочила до 8-летнего максимума — металл стоит $1454 за тонну. Глобальных причин несколько — сокращение запасов на Лондонской бирже металлов (LME) и неожиданный рост потребления в Китае. Как сообщило пекинское агентство Antaike, до 2020 года Китай намерен вложить в строительство новых дорог $2,7 трлн. Это приведет к увеличению спроса на цинк, который используется при производстве нержавеющей стали для дорожных ограждений и мостов. Потребление цинка в Китае по-прежнему опережает производство.
У второго по величине потребителя цинка в мире, США, производство также не справляется с потреблением. В связи с этим международная группа по изучению рынка свинца и цинка ILZSG считает, что к концу года дефицит металла на мировом рынке возрастет до 500 млн тонн с 200 млн тонн на текущий момент.
Но еще большую роль сыграли причины неожиданные — забастовка в канадской компании Teck Cominco, которая производит до 3% мирового цинка, и ситуация в Новом Орлеане.
Ранее «Газета.Ru» сообщала, что из-за урагана «Катрина» выросло в цене все сырье. Особенно это коснулось нефти (цена за баррель превысила $70) и цинка. Дело в том, что в Новом Орлеане хранятся 247575 тонн цинка, тогда как мировой объем запасов этого металла составляет 558725 тонн.
Судьба 44,3% всего мирового запаса цинка (эквивалентно 19-дневному потреблению цинка в мире) неизвестна.
В понедельник цена металла поднялась до годичных максимумов на сообщении о том, что поставки 47 тыс. тонн цинка из Нового Орлеана не могут быть выполнены из-за наводнения.
Во вторник были обновлены максимумы с декабря 1997 года: Лондонская биржа остановила торги складскими запасами цинка из-за вероятности того, что цинк, хранящийся в Новом Орлеане, может быть испорчен — в результате долгого лежания под водой запасы могут начать окисляться.
Цинк — коррозостойкий металл, в промышленности он часто используется для антикоррозийных целей — для производства нержавеющей стали, например. Но, как отмечают эксперты, часть цинка все-таки могла окислиться, часть потерять товарный вид, часть какое-то время не сможет быть поставлена покупателям, часть могла быть размыта. «Лондонская биржа пытается выяснить состояние запасов», — объяснил ситуацию пресс-секретарь LME Адам Робинсон.
«Рост цены на цинк носит спекулятивный характер. При влиянии фундаментальных факторов рост обычно более спокойный», — уверен аналитик ИК «Метрополь» Денис Нуштаев.
Также катастрофа в Новом Орлеане повлияла и на цены на медь. В Новом Орлеане располагаются склады LME с приблизительно 900 тоннами меди (все запасы — около 70 тыс. тонн). В результате неизвестности цена на медь выросла на 0,4% — с $3,696 до $3,725 за тонну меди. «Ценообразование на эти два металла, цинк и медь, зависит в большей части от китайского фактора, — считает аналитик ИК «Олма» Павел Павлухин. — Поэтому мы вряд ли сможем ожидать сильного падения цен даже после того, как последствия урагана будут устранены».