С «Красной Шапочкой», конечно, есть проблемы: изначально ее написал Шарль Перро, а не братья Гримм. Но это неважно: была девка? Была. Сожрал ее волк? Сожрал. Остальное — дело великих режиссеров. А Терри Гильям, безусловно, великий режиссер. То, что его новый фильм «Братья Гримм» (с двумя «м», девочки, это исторические персонажи, а не истерические) почти никому из критиков и зрителей не понравился, ничего не меняет в судьбе Гильяма. История шарлатанов братьев Гримм, которые разъезжают по Германии в начале XIX века и избавляют деревенских жителей от искусственных ведьм, а потом вдруг сталкиваются с настоящим волшебством, заставила одних критиков кричать «восторг» и «удивительное визуальное наслаждение», других, в том числе самого знаменитого критика всех времен и народов Роджера Эберта, морщиться: «Тоска и гадость, гадость».
Если Эберт против колхозов, то мы — за: учитывая, что одного из братьев играет совершенно непохожий на себя Мэтт Дэймон, а Моника Белуччи, проспавшая 500 лет злая колдунья, проходит по ведомству «удивительные визуальные наслаждения», очередная мрачная сказка Терри Гильяма не может быть плохой.
Однако второе место в чарте, $15,1 миллиона за уикенд. Непонятно, куда катится этот мир. Детские сказки, как мы давно уже знаем, самая благодатная почва для ночных кошмаров, Красная Шапочка — самая сексуальная из съеденных героинь. А двое коллег, один из которых верит в чудо, а другой — в научный подход, еще в случае Скалли и Малдера успешно объясняли, где именно надо искать истину.
На первом месте бокс-офиса продолжает вяло трясти своим юмором комедия Джадда Апатоу «Сорокалетний девственник», натурально, про сорокалетнего мужика, которого друзья заставляют расстаться с девственностью. Удивительно, но на фильм ходят в основном женщины: всем интересно посмотреть, как выглядят сорокалетние эти самые. Хотя общие продажи билетов упали до самого низкого уровня за все лето: первое место в чарте заработало всего $16,4 миллиона за уикенд, в общей сложности получив $48,7 миллиона. И все равно это уже больше, чем бюджет фильма ($26 миллионов), так что девственники всех стран могут расслабиться. Что касается уровня продаж, то специалисты объясняют, что 2005 — худший голливудский год с конца девяностых, и что с этим делать — непонятно.
На третье место сполз Уэс Крейвен, наше красноглазое все, со своим «Ночным рейсом» (в оригинале Red Eye). $10,4 миллиона за уикенд, общие сборы $32,7 миллиона. История девушки, которая боится летать (сюжет сам по себе достойный внимания Фредди Крюгера), превращается в крепко сбитый триллер о заложнице, способной за себя постоять.
Давайте закроем глаза и представим, что Уэса Крейвена забрали маленькие зеленые человечки, а вернули уже с нормальным маникюром, с лицом вместо черно-белой маски и с нормальными голливудскими понятиями. Но ведь любим мы Уэса Крейвена не за маникюр, правда?
На четвертом месте — «Четыре брата», настоящая мужская драма про братьев, мстящих за смерть своей матери. Городской вестерн, отягощенный разным цветом кожи всех этих братьев и полным отсутствием интереса зрителей к такой серьезной теме — конец лета, отпуск, хочется чего-нибудь полегче. $7,8 миллиона за уикенд, общие сборы $55,3 миллиона — несмотря ни на что, прекрасный результат для нынешнего августа.
И, судя по деньгам, единственный хороший фильм в чарте, неубиваемые «Незваные гости» веселятся на пятом месте — $6,25 миллиона за уикенд, общие сборы подбираются к двумстам: $187,7 миллиона. Возможно, все дело не только в остроумном сценарии и хороших актерах, но и в участии Кристофера Уокена, который, как недавно сообщили, собирается стать американским президентом. Ну, по крайней мере, попробовать. И теперь зрители просто не могут отказать себе в удовольствии взглянуть на то, как будущий американский президент оказывается в идиотском положении.
Это называется проекция: конечно, им хотелось бы посмотреть на настоящего президента, попавшего вот в такое положение, и с удовольствием над ним посмеяться.
Сам Уокен, правда, говорит, что ни в какие президенты он не хочет, а сайт, посвященный его президентской кампании, появился именно из-за фильма «Незваные гости»: по сюжету, герой Уокена — важная правительственная шишка.
А самым удивительным фильмом недели стала романтическая история успеха «Неразгаданная» про двух девочек — будущих актрис, которые помогают начинающему и очень хорошенькому рок-музыканту. Такая любовь, такие муси-пуси, такие все мурзики, такой сладкий мальчик в главной мальчиковой роли, что, казалось бы, от наплыва сияющих девочек кинотеатры должны еще долго отрыгивать розовую пену. А вот нет же! Один из худших дебютов года, $690 000 (прописью: шестьсот девяносто тысяч долларов) в первый уикенд, это получается чуть больше 500 баксов с каждого кинотеатра, где эти чмоки-чмоки показывали. Что случилось с розовоглазыми нимфами Америки? Куда они утонули? Может быть, они просто еще не дочитали название фильма? Нас волнует их судьба.