Дело было так. Шнэк, раздолбай за двадцать, ехал пьяный в автобусе. Думал о кредиторах, неприятностях и — едва ли впервые — о том, как неплохо быть красивой телкой, у которой всех дел – знай да раздвигай. В автобусе случился волшебник психического вида, который известил Шнэка, что тот выиграл в специальную магическую лотерею и в скором будущем исполнится его заветное желание. Все свершилось, когда молодой человек, согласившийся присмотреть за квартирой, лысой кошкой и домашним баром уехавшей по амурным делам соседки-модели, зашел утром в уборную и обнаружил, что отлить на мужской манер не получится. Плюс в районе грудной клетки возникли две недурные сиськи. Сперва Шнэк, превратившийся в стройную брюнетку Алису, побегает по квартире, раздираемый понятными чувствами, но затем пообвыкнется. Небездарно проведет день, пожжет в ночном клубе, трахнется с лучшим другом по кличке Соболь и сделает два ценных вывода.
Во-первых, аккуратнее надо с мечтами, а во-вторых, телкой быть не сильно прикольно. Поскольку «у них репутация все-таки и придатки».
Инцидент в сортире из новой комедии «Мечтать не вредно» – цитата из памятной американской комедии 91-го года «Кара небесная». Там один гражданин был возвращен на землю, дабы, оказавшись в женском теле, ощутить, какова она, бабья доля. За подгонку вполне классической темы к современным российским реалиям взялись сценарист Руслан Бальтцер, поставивший в качестве режиссера «Даже не думай» и «Даже не думай-2», и Евгений Лаврентьев, снявший блокбастер «Личный номер». Сделанный уродливо, зато богато (что не спасло проект от приятного оглушительного провала в прокате) «Личный номер» очень точно соответствовал идеологическому духу времени, располагавшему к выбросу патриотического адреналина и вышиванию ковриков с Путиным.
В «Мечтать не вредно» нет ни времени, ни духа.
Сценарий писался пять лет назад, когда легко было представить молодых людей, разъезжавших на раритетном кадиллаке и зарабатывавших разводом на деньги мелких наркодилеров (друзья романтика Шнэка живут этим). Сегодня эти славные парни либо лежат в земле, либо брокерствуют (одного из них, самого тупого, сыграл Дмитрий Дюжев, практически продублировав своего героя из «Жмурок»). Но в качестве адекватной эпохе ролевой модели не годятся совсем – какие, помилуйте, гламурные клубы, когда по лицам ясно, что пора брать белку и ехать на стрелку.
Тут надо сказать еще одну существенную вещь.
Бальтцер, еще не помышлявший о «Даже не думай», писал сценарий более или менее всерьез.
Об этом напоминают куски, когда, например, Шнэк, вновь обратившись в мужчину и натянув на себя жалкое платьице, абсолютно реально получает по морде от Соболя, которого можно понять: накануне ложился спать не с другом, а с разбитной Алисой. Юмор ситуации, как, впрочем, и во всем фильме, очень относительный. История, лишенная свойственной жанру жизнерадостности, не в лад перекроенная по-новому, происходящая непонятно когда (мертворожденный саундтрек в исполнении любимцев Михаила Козырева живости картинке не добавляет) и неясно с кем, больше всего напоминает, как ни странно, древние фильмы с юным Харатьяном типа «Розыгрыша» 1978 года. Как и Шнэк, его лирический герой был слегка не от мира и века сего, верил в чудеса и попадал в странноватые ситуации, заканчивающиеся иногда хорошо, иногда не очень. В общем, перед нами практически тот же мальчик, что и был. А что кругом бандиты, на теле сиськи, а в качестве музыкального фона не «Когда уйдем со школьного двора», а нечто в исполнении Билли Новика, так это можно списать на те неизбежные жуткие вещи, что время делает с людьми.
Взгрустнуть можно с 18 августа в кинотеатрах «5 звезд», «Люксор», «Синема Парк», «Формула кино».