Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Батискаф на последнем издыхании

, ,
Командование ТОФ пока не приняло окончательного решения, как спасать батискаф. Пока аппарат пытаются зацепить с помощью корабельного якоря. Специалисты говорят о необходимости спускать под воду второй батискаф и спасать сначала экипаж, а потом лодку. У моряков осталось двое суток.

На Камчатке продолжается спасательная операция по поднятию с глубины в 190 м батискафа АС-28 «Приз», в котором вторые сутки находятся семеро офицеров и мичманов Тихоокеанского флота. По предварительным данным ТОФ, в четверг рано утром (по Москве — в среду вечером) во время штатного учебного погружения аппарат зацепился винтом за рыболовную сеть, которая при попытке экипажа освободиться еще больше намоталась на винт. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ТОФ, сейчас батискаф находится в толще воды, а не на дне, как говорилось ранее.

В настоящее время командование ТОФ решает, как освободить батискаф. Судно КИЛ-168 производит траление при помощи якорей, «пытаясь зацепить трос, который удерживает подводный аппарат на глубине». Откуда взялся трос, в пресс-службе ТОФ не уточняют. Однако известно, что трос не может быть страховочным тросом между судном, с которого производилось погружение, и батискафом. Спасательный аппарат АС-28 работает в автономном режиме и не имеет никаких тросов и подающих с поверхности воздух шлангов. Не исключено, что этот трос – кусок рыболовецкого трала, намотавшегося на винт батискафа.

Если подцепить батискаф так и не удастся, военные, скорее всего, к нему направят аналогичный подводный аппарат «Приз», экипаж которого может попытаться спасти моряков из затонувшего аппарата. Второй «Приз» есть в распоряжении Тихоокеанского флота, он тоже находится на Камчатке. И сейчас командование ТОФ рассматривает такую возможность.

О том, что должен быть использован второй АС-28, говорят и независимые эксперты. Хотя оценивают такой вариант скептически.

«Глубина 200 м – специфическая глубина, и, например, у нас нет сил и средств для спасения экипажа в таких условиях, – сказал «Газете.Ru» первый заместитель директора ГУ «Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения «Госакваспасс»» Иван Парфило. – По идее батискаф можно обследовать и попробовать освободить при помощи другого телеуправляемого подводного аппарата. Или же опустить к батискафу стыковочный блок, установить переходные камеры с тем, чтобы моряки смогли перебраться на борт другого подводного аппарата». По словам специалиста, если мини-подлодка действительно зацепилась за что-то, тогда проще попробовать сначала спасти экипаж с помощью второго батискафа, а лодку поднять позднее.

Кроме того, как сообщили «Газете.Ru» специалисты лаборатории глубоководных аппаратов НИИ океанологии РАН, «многое зависит еще и от того, в каком положении находится батискаф. Если он перевернут на бок, тогда зацепить его и поднять будет довольно сложно».

Вообще же, как отметили в НИИ, подобные операции проводятся, и поднять аппарат даже в таких сложных условиях можно.

Тем временем в центральном конструкторском бюро «Лазурит» (Нижний Новгород), разрабатывавшем аппарат АС-28, проходит экстренное совещание. Специалисты пытаются выработать оптимальные рекомендации командованию ВМФ, которые помогли бы спасти экипаж батискафа.

Сейчас в районе бедствия в бухте Березовая на восточном побережье Камчатки (75 км от Петропавловска-Камчатского) находятся около 10 военных судов. По данным на 12.00, в район бедствия идут еще четыре японских спасательных судна для выполнения глубоководных работ. Кроме того, военные все же обратились за помощью к МЧС России – из Приморья вышло спасательное судно «Саяны» (ранее военные предполагали справиться с ситуацией своими силами). Руководство ВМФ России также обратилось за помощью к Тихоокеанскому флоту США. Руководит спасательной операцией заместитель командующего объединенной группировкой войск и сил на Северо-Востоке контр-адмирал Александр Заика.

Однако, по данным экспертов, суда из Японии смогут прийти в район бедствия не раньше понедельника, 8 августа. О том, когда могут прийти американские корабли и приморское судно МЧС России, неизвестно. А в распоряжении военных есть только двое суток.

Командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) адмирал Виктор Дмитриев сообщил, что запасов воздуха, питания и электричества на батискафе семи морякам хватит лишь на 48 часов.

По данным на 11.00 мск, с экипажем батискафа смогли установить подводную звуковую связь. Ранее в течение двух суток бедствия связь с моряками была только технической. Теперь же подводники, находящиеся на борту аппарата, могут общаться по телефону с экипажами судов и кораблей, которые проводят спасательную операцию.

По словам представителей штаба ТОФ, паники среди членов экипажа нет, моряки чувствуют себя нормально.

Командование флота заявляет, что личный состав одет в утеплённые комбинезоны. Кроме того, у личного состава на борту есть индивидуальные дыхательные аппараты, аппараты регенерации воздуха, химические поглотители углекислого газа. Однако все зависит от новизны этих устройств жизнеобеспечения.

В то же время некоторые специалисты высказывают сомнения по поводу хорошего состояния здоровья моряков.

Как заявил в интервью «Эхо Москвы» генеральный директор Международного центра телемедицины Владимир Беляков, температура воздуха на борту затонувшего батискафа всего + 5 градусов, и экипаж может продержаться в батискафе еще не более суток. «Люди находятся в условиях низкой температуры, мало двигаются, а воздух наверняка богат углекислым газом — все это очень плохо, — отметил он. — Сколько человек продержится в таких условиях, зависит от самого человека, в истории есть много примеров, когда люди погибали в таких ситуациях моментально или в течение короткого времени, а другие могут жить неделями».

В Институте медико-биологических проблем «Газете.Ru» заявили, что состояние здоровья на такой большой глубине зависит от множества факторов, и поэтому точных прогнозов о том, как чувствуют себя моряки на этой глубине, давать нельзя. «Все зависит от методов спуска на глубину, от того, какие спецсредства используются военными», — отметил сотрудник института Геннадий Соколов.

«Газета.Ru» продолжает следить за спасательными работами в Тихом океане.

Новости и материалы
В МИД России обвинили НАТО в накачивании Азии запрещенным оружием
Украине предрекли «смертельные морозы» этой зимой
ВСУ заминировали дамбы и мосты на границе с Белоруссией
Россиянам назвали посуду, которая меняет вкус пищи
Ливанский политик обвинил западные страны в искажении фактов о конфликте на Украине
Экс-сотрудник СБУ раскрыл, когда Украина стала считать Россию главным противником
В США заявили об ограниченных возможностях помощи Украине
Матвиенко напомнила о необходимости прививать детям традиционные ценности
Индия выступила против документа о помощи бедным странам по сделке COP29
Россия доставила свыше 30 тонн гуманитарного груза в Мьянму
Сотни палестинцев покинули восток Газы после приказа об эвакуации
Названа причина, почему коты пьют воду отовсюду, но только не из своей миски
Московский суд отказался снимать статус иноагента с блогера Качура
Пленный солдат ВСУ рассказал, как бойцов учат стрелять по видео
Глава МИД Ирана взял под контроль инцидент со студентами КФУ
Российские солдаты из зоны СВО передали поздравления всем матерям страны
В Минобороны России раскрыли роль «Панциря-С» в Курской области
Воздушная тревога распространилась еще на три региона Украины
Все новости