В четверг суд Калининского округа Тюмени приговорил к шести годам колонии общего режима майора СОБРа, который на День милиции изнасиловал своих коллег — двух экспертов-криминалистов. Майор своей вины не признал, а его сослуживцы утверждают, что таким образом милиционеру отомстила его бывшая любовница.
На скамье подсудимых оказался старший инспектор СОБР ГУВД Тюмени 40-летний Дмитрий Кузьмичев. Его обвиняли по ст. 30 УК РФ и ч. 2 ст. 131 УК РФ («Изнасилование» и «Покушение на изнасилование»).
По данным следствия, в ночь с 10 на 11 ноября 2004 года сотрудники областного ГУВД отмечали День милиции в одном из ресторанов города. Среди празднующих были две сотрудницы экспертно-криминалистического отдела — 22-летняя Ирина и 25-летняя Наталья (их фамилии следствие не раскрывает). Уже за полночь майор предложил девушкам отвезти их домой на собственных «Жигулях». Они согласились.
По дороге Кузьмичев сказал, что ему нужно заехать в УБОП. В кабинете майор и его гостьи выпили еще, после чего Наталья сказала, что поедет домой, так как у нее остался годовалый ребенок. Кузьмичев запер Ирину в кабинете и повез Наталью в поселок Метелево, где она проживала с мужем, тоже сотрудником милиции. Не доезжая до поселка, разгоряченный алкоголем майор остановил машину и предложил пассажирке заняться с ним сексом. Наталья отказалась, и тогда Кузьмичев изнасиловал ее в машине. Затем майор довез женщину до ее дома и вернулся в УБОП.
Там он изнасиловал вторую сотрудницу милиции, а когда попытался сделать это еще раз, Ирина стала сопротивляться.
С досады Кузьмичев избил ее, а когда на шум пришла уборщица, отстал и предложил отвезти жертву домой. Ирина согласилась, и по дороге майор все-таки еще раз ее изнасиловал. После этого Кузьмичев доставил девушку в ее квартиру и отправился спать.
Ирина написала заявление и утром отнесла его в прокуратуру. В это время Кузьмичев протрезвел и приехал в поселок Метелево к своей первой жертве. Он уговаривал Наталью не писать заявление. В этот момент в квартиру позвонили сотрудники милиции, которые проводили проверку по факту заявления об изнасиловании. Кузьмичев увидел их в глазок и выпрыгнул из окна. Задержали его через несколько часов.
На следствии Кузьмичев отрицал свою вину. А его сослуживцы представили события в ином свете. «По нашему мнению, прокуратура поспешила предъявить ему обвинение, — заявил СМИ начальник Тюменского СОБРа Владимир Самароков. — Во-первых, Кузьмичева на банкете не было, в тот день он находился на дежурстве. Эти женщины по завершении банкета сами позвонили ему, чтобы он заехал за ними. По дороге женщины собственноручно купили спиртное — этот факт прокуратура почему-то во внимание не приняла. Далее: ни для кого не секрет, что Ирина около года была его любовницей. Во время дежурств она приходила к нему на работу, и они уединялись в его кабинете.
Кстати, если послушать Ирину, то кто только ее не насиловал.
Она три раза писала заявление об изнасиловании. А в этот раз она просто хотела поиметь с Кузьмичева деньги. Она следователю напрямую сказала, что, мол, я с Кузьмичева все равно получу сколько надо. Кстати, следователь Семенова — ее подруга. А с Натальей у них произошло по взаимному согласию. Наталья и не стала бы писать заявление, если бы это дело не получило огласки. А огласка была нужна Ирине».
При вынесении приговора суд учел, что обвиняемый является ветераном милиции, был в пяти командировках в Чечне, где его ранили, имеет медаль «За отличие в охране общественного порядка». В деле находились и материалы, согласно которым майор имел серьезные проблемы со спиртным и наблюдался у нарколога. Исходя из этих данных, суд назначил подсудимому наказание в виде шести лет лишения свободы в колонии общего режима при максимальном наказании по ст. 131 УК РФ десять лет.
Сотрудников милиции нередко обвиняют в изнасиловании. За такие дела органы прокуратуры берутся охотно, однако когда речь заходит о прокурорах-насильниках, дела спускаются на тормозах.
Месяц назад Мосгорсуд приговорил начальника угрозыска УВД на Московском метрополитене Виктора Салькова к трем с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима, в отношении которого прокуратура Московского метрополитена возбудила уголовное дело по ст. 132 УК РФ («Hасильственные действия сексуального характера») и ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). В июле 2003 года Сальков у себя в кабинете изнасиловал 20-летнюю гражданку Белоруссии.
Как писала «Газета.Ru», сейчас в Европейском суде по правам человека находится жалоба, которую адвокаты изнасилованной милиционерами нижегородки подали на правоохранительные органы России, тормозящие следствие. По данным защиты, в 1999 году Ольгу Лисину избили и изнасиловали четыре следователя областной прокуратуры. В январе 2001 года дело было прекращено прокуратурой Нижегородской области «за недоказанностью вины обвиняемых».
Другое дело рассматривается в Головинском районном суде столицы. Сотрудников патрульно-постовой службы обвиняют в превышении служебных полномочий и насильственных действиях сексуального характера. По данным прокуратуры, в сентябре 2004 года милиционеры патрулировали школы, после теракта в Беслане получив строгую инструкцию – искать в учебных заведениях посторонних лиц. Заместителя директора школы по учебной части Татьяну Казакову и ее коллегу (азербайджанца по национальности) патрульные попросили предьявить документы. В ходе завязавшейся перепалки Казакову пытались посадить в машину, в которой, по утверждению потерпевшей, милиционеры стаскивали с нее джинсы и избивали.