В понедельник Басманный суд Москвы подтвердил законность решения следственной группы, которая в марте отказала находящейся под стражей заместителю начальника правового управления ЮКОСа Светлане Бахминой в независимом медицинском обследовании. Как заявила «Интерфаксу» адвокат Бахминой Ольга Козырева, «суд отказал в удовлетворении жалобы на отказ следователя в проведении независимого медицинского обследования».
Суд счел, что юрист ЮКОСа обеспечена медицинской помощью в достаточном объеме.
Защита настаивала на вегето-сосудистом и психоневрологическом обследовании Бахминой с тех пор, как та вышла из голодовки. Тем более что, кроме терапевта из тюремной медсанчасти, Бахмину так никто и не осматривал, хотя «она говорила, что чувствует себя плохо», отмечала Козырева. По словам адвоката, Бахмина нуждалась в более детальном обследовании. При согласии следователя, как пояснила адвокат, можно было привлечь к нему специалистов, которых в СИЗО нет. Однако такого разрешения защите добиться так и не удалось.
Светлана Бахмина находится в московском СИЗО № 6 уже восьмой месяц. Она была арестована 10 декабря 2004 года по ходатайству Генпрокуратуры, следователи которой считают, что она вместе с начальником правового управления ЮКОСа Дмитрием Гололобовым участвовала в присвоении имущества и активов компании «Томскнефть-ВНК» на сумму более 18 млрд рублей. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата).
2 марта 2005 года Бахмина объявила голодовку, после того как ей неоднократно отказывали в разрешении на телефонные переговоры: с момента заключения под стражу ей запретили говорить по телефону с двумя малолетними детьми. На все поданные Бахминой ходатайства приходили отказы, которые, по словам Козыревой, «сопровождались различными отговорками следователя».
11 марта Бахмина прекратила голодовку из-за того, что ее состояние здоровья резко ухудшилось – стали отказывать почки.
«Девять дней Бахмина жила только на воде. Голодовка уже угрожала жизни моей подзащитной. 10 марта Бахмину осмотрел только местный врач, – заявляла тогда адвокат, добавляя, что сам факт объявления юристом ЮКОСа голодовки «является проявлением ее эмоционального состояния». «Ей необходимо поставить диагноз и провести курс лечения», — говорила Козырева.
Общаться с детьми по телефону Бахминой позволили лишь в конце апреля. К этому времени прокуратура закончила следствие по ее делу. 3 июня 2005 года Басманный суд удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры, которая настаивала на необходимости продлить срок содержания Бахминой под стражей на период ее ознакомления с материалами дела — до 7 августа 2005 года. Как заявляла тогда «Газете.Ru» Козырева, на этом же основании ее подзащитную, скорее всего, продержат в СИЗО до октября 2005 года. «Дело насчитывает 59 томов. Чтобы одолеть такой объем, потребуется время. Другой вопрос, что знакомиться с материалами дела Бахмина могла бы и на свободе». Но в прокуратуре считают, что Бахмина «может скрыться, уничтожить доказательства по делу и повлиять на свидетелей». «Хотя непонятно, что Бахмина может изменить сейчас, когда следствие уже закончено», – отмечает Козырева. Защита попыталась обжаловать решение Басманного суда — но около двух недель назад Мосгорсуд отклонил кассационную жалобу защиты. А недавно, как и предполагалось, Генпрокуратура продлила Бахминой срок содержания до 7 октября. Окончательное решение по этому поподу должен принять Басманный суд. Но пока дата рассмотрения ходатайства прокуратуры не назначена.