Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ФАС перетряхнет ящик

,
Антимонопольная служба приступила к анализу рынка телерекламы за 2003-2004 года. Цель: выяснить, является ли монополистом «Видео-интернешнл», продающая рекламное время на телеканалах ОРТ и ВГТРК, — пояснили сотрудники службы «Газете.Ru». Еще их интересует «НТВ-Медиа» — поставщик рекламы на НТВ.

В пятницу стало известно, что федеральная антимонопольная служба (ФАС) начинает анализ телевизионного сегмента рынка медиа-рекламы. Именно в нем крутятся самые большие суммы в медиа-индустрии.

Общий объем медиа-рекламы в 2004 году составил $3,85 млрд. 44,1% занимает доля рекламы на телевидении. Помимо больших объемов рынок демонстрирует также высокие темпы роста. В первом квартале 2004 года медиа-рынок вырос на 26% по сравнению с первым кварталом 2004 года и составил $970,99 млн. Рынок телевизионной рекламы вырос за 2004 год на 37%.

Проверять, монополизирован ли рынок, будут не только в Москве, но и по всей стране. Как сказано в сообщении службы, ФАС в пятницу направила центральным телеканалам и территориальным антимонопольным органам запросы о предоставлении информации, чтобы получить сведения о хозяйствующих субъектах, действующих на рынке услуг по размещению рекламы, в первую очередь, на телевидении.

«Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров направил этот запрос, чтобы измерить объем услуг, которые предоставляют телеканалам компании-посредники вроде «Видео-интернешнл»: необходимо определить доминанту на этом рынке, — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ФАС.

— Мысль заняться рынком рекламы, который пока недостаточно изучен, у нас возникла давно. Каждый рынок должен регулироваться в соответствии с законодательством о конкуренции».
Казалось бы, что тут изучать, и без того известно, как и кем поделен рынок федеральных телеканалов.

Не секрет, что крупных рекламных групп — «сейлз-хаусов», действующих на рынке телерекламы центральных каналов, в России всего два — «Видео-интернешнл» (продает рекламу ОРТ и ВГТРК, а также RеnТВ) и «НТВ-медиа» (реализует рекламное время канала НТВ).

Тем не менее ФАС наметил для себя огромный фронт работы.

«Объем документации, которую антимонопольная служба запрашивает для проведения анализа невероятно огромный. К тому же, если использовать грубые подходы для анализа, то, возможно, будет упущена доля телерекламы, для которой важны не столько секунды и минуты ее продолжительности, сколько целевая аудитория», – считает Вадим Желнин, гендиректор Ассоциации рекламодателей, которая объединяет крупнейших рекламодателей России).

То есть, как опасается эксперт, ФАС может не разобраться в специфике рынка. Например, служба посчитает, что у какого-то сейл-хауса больше всего рекламы в минутах, но надо считать еще и время, в которое крутится реклама, объем целевой аудитории, убежден Желнин.

При этом эксперт исключает, что предпринимаются попытки «наезда» на рекламщиков. По его словам, ФАС действует в рамках полномочий, отведенных законодательством:

«Насколько я знаю, такого рода анализы проводятся в самых разных секторах рынка. Все это делается в рамках стратегии по активизации борьбы с монополистами, обозначенной руководителем службы Игорем Артемьевым».

Ситуация, при которой два крупных продавца рекламы фактически поделили рынок, существует много лет. Летом 2004 года «Видео-интернешнл» подписало новый пятилетний контракт с ОРТ. Правда, тогда же гендиректор рекламной компании Юрий Заполь заявлял, что ВГТРК, скорее всего, будут строить свой «сейл-хауз», на что уйдет год-полтора. Аналогичные заявления делали и представители государственного телеканала. Год прошел, но ВГТРК по-прежнему работает с «Видео-интернешнл». Поэтому именно на эту компанию и будет направлено основное внимание ФАС.

На опрошенных «Газетой.Ru» телеканалах, в адрес которых ушел запрос, заявляют, что пока документ до них не дошел. На РТР и вовсе сказали, что о существовании документа узнали от корреспондента «Газеты.Ru» «Мы никакого письма от ФАС пока не получали. Но никаких секретов у нас нет — мы работаем только с «Видео-интернешл»», — заявили в пресс-службе телекомпании РТР.

«У нас, конечно, могут признать кого угодно и кем угодно, но, если говорить профессионально, то нет оснований говорить, что «Видео-интереншнл» монополия, — сообщили «Газете.Ru» в компании. — Ведь отдельного рыка телерекламы не существует, есть только общий рынок медиа-рекламы».

Эксперты также затрудняются однозначно оценить, поделен рынок или нет, а также можно ли назвать «сейлз-хаусы» монополистами в своем сегменте. «Насколько мне известно, нет исследования, в котором бы была прописана доля «Видео-интернешнл» на рынке телевизионной рекламы, — дипломатично сказал президент Международного института рекламы (IAA) Борис Еремин. — Но даже если бы он был, антимонопольной службе понадобилось бы перепроверять его».

Новости и материалы
Ивлеева откроет бар азиатской кухни после «голой вечеринки»
Samsung приготовила неприятный сюрприз для владельцев Galaxy Watch
Путин поблагодарил узбекского министра за вкусные фрукты
На Украине зафиксировали повреждение портовой инфраструктуры
Минфин США пообещал препятствовать развитию военно-промышленного комплекса РФ
Синоптик рассказал о дождливой погоде в Москве
Пьяный россиянин с пистолетом и угрозами вырвал у инвалида из рук пакет с едой
В UFC оценили желание Махачева драться за еще один титул
ВС РФ пресекли попытку украинского беспилотника атаковать Белгородскую область
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Харькове
Рианна вышла на публику в мини-комбинации и шубе
Фигуристка Тарасова показала, как загорает на пляже в бикини
Эксперт назвал Россию самой атакуемой хакерами страной
В Крыму связали начало СВО с планами Украины по вхождению в НАТО
Стало известно, как модели относятся к своему телу
Собчак показала фигуру в «голом» комбинезоне в стразах после похудения
Apple нагло утаила от пользователей правду о мощности нового iPad Air
Офицер рассказал о снижении применения ВСУ артиллерийских орудий на поле боя
Все новости