Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ФАС перетряхнет ящик

,
Антимонопольная служба приступила к анализу рынка телерекламы за 2003-2004 года. Цель: выяснить, является ли монополистом «Видео-интернешнл», продающая рекламное время на телеканалах ОРТ и ВГТРК, — пояснили сотрудники службы «Газете.Ru». Еще их интересует «НТВ-Медиа» — поставщик рекламы на НТВ.

В пятницу стало известно, что федеральная антимонопольная служба (ФАС) начинает анализ телевизионного сегмента рынка медиа-рекламы. Именно в нем крутятся самые большие суммы в медиа-индустрии.

Общий объем медиа-рекламы в 2004 году составил $3,85 млрд. 44,1% занимает доля рекламы на телевидении. Помимо больших объемов рынок демонстрирует также высокие темпы роста. В первом квартале 2004 года медиа-рынок вырос на 26% по сравнению с первым кварталом 2004 года и составил $970,99 млн. Рынок телевизионной рекламы вырос за 2004 год на 37%.

Проверять, монополизирован ли рынок, будут не только в Москве, но и по всей стране. Как сказано в сообщении службы, ФАС в пятницу направила центральным телеканалам и территориальным антимонопольным органам запросы о предоставлении информации, чтобы получить сведения о хозяйствующих субъектах, действующих на рынке услуг по размещению рекламы, в первую очередь, на телевидении.

«Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров направил этот запрос, чтобы измерить объем услуг, которые предоставляют телеканалам компании-посредники вроде «Видео-интернешнл»: необходимо определить доминанту на этом рынке, — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ФАС.

— Мысль заняться рынком рекламы, который пока недостаточно изучен, у нас возникла давно. Каждый рынок должен регулироваться в соответствии с законодательством о конкуренции».
Казалось бы, что тут изучать, и без того известно, как и кем поделен рынок федеральных телеканалов.

Не секрет, что крупных рекламных групп — «сейлз-хаусов», действующих на рынке телерекламы центральных каналов, в России всего два — «Видео-интернешнл» (продает рекламу ОРТ и ВГТРК, а также RеnТВ) и «НТВ-медиа» (реализует рекламное время канала НТВ).

Тем не менее ФАС наметил для себя огромный фронт работы.

«Объем документации, которую антимонопольная служба запрашивает для проведения анализа невероятно огромный. К тому же, если использовать грубые подходы для анализа, то, возможно, будет упущена доля телерекламы, для которой важны не столько секунды и минуты ее продолжительности, сколько целевая аудитория», – считает Вадим Желнин, гендиректор Ассоциации рекламодателей, которая объединяет крупнейших рекламодателей России).

То есть, как опасается эксперт, ФАС может не разобраться в специфике рынка. Например, служба посчитает, что у какого-то сейл-хауса больше всего рекламы в минутах, но надо считать еще и время, в которое крутится реклама, объем целевой аудитории, убежден Желнин.

При этом эксперт исключает, что предпринимаются попытки «наезда» на рекламщиков. По его словам, ФАС действует в рамках полномочий, отведенных законодательством:

«Насколько я знаю, такого рода анализы проводятся в самых разных секторах рынка. Все это делается в рамках стратегии по активизации борьбы с монополистами, обозначенной руководителем службы Игорем Артемьевым».

Ситуация, при которой два крупных продавца рекламы фактически поделили рынок, существует много лет. Летом 2004 года «Видео-интернешнл» подписало новый пятилетний контракт с ОРТ. Правда, тогда же гендиректор рекламной компании Юрий Заполь заявлял, что ВГТРК, скорее всего, будут строить свой «сейл-хауз», на что уйдет год-полтора. Аналогичные заявления делали и представители государственного телеканала. Год прошел, но ВГТРК по-прежнему работает с «Видео-интернешнл». Поэтому именно на эту компанию и будет направлено основное внимание ФАС.

На опрошенных «Газетой.Ru» телеканалах, в адрес которых ушел запрос, заявляют, что пока документ до них не дошел. На РТР и вовсе сказали, что о существовании документа узнали от корреспондента «Газеты.Ru» «Мы никакого письма от ФАС пока не получали. Но никаких секретов у нас нет — мы работаем только с «Видео-интернешл»», — заявили в пресс-службе телекомпании РТР.

«У нас, конечно, могут признать кого угодно и кем угодно, но, если говорить профессионально, то нет оснований говорить, что «Видео-интереншнл» монополия, — сообщили «Газете.Ru» в компании. — Ведь отдельного рыка телерекламы не существует, есть только общий рынок медиа-рекламы».

Эксперты также затрудняются однозначно оценить, поделен рынок или нет, а также можно ли назвать «сейлз-хаусы» монополистами в своем сегменте. «Насколько мне известно, нет исследования, в котором бы была прописана доля «Видео-интернешнл» на рынке телевизионной рекламы, — дипломатично сказал президент Международного института рекламы (IAA) Борис Еремин. — Но даже если бы он был, антимонопольной службе понадобилось бы перепроверять его».

Новости и материалы
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
«Почта России» распродает склады и офисы, чтобы закрыть убытки
Илон Маск ответил на список невыполненных дел с обложки американского журнала
Российские хакеры опубликовали список ВИЧ-пациентов, которых могут призвать в ВСУ
Выросло число детей, госпитализированных после массового отравления в школе в Канске
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
Все новости