Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Профицит растет, но падает

Правительство окончательно определилось с параметрами бюджета-2005 — в среду оно внесло в Госдуму проект поправок в текущий бюджет, а также наметило ориентиры бюджетной политики до 2008 года. Бюджет будет профицитным, но за счет отказа от финансирования структурных реформ.

Помимо поправок в действующий бюджет правительство наконец уточнило финансовый план на ближайшие три года. Документ внесен в Белый дом накануне ночью, но, несмотря на это, правительственная комиссия по бюджетным проектировкам успела в среду принять за основу основные параметры федерального бюджета на 2006 год и проект перспективного финансового плана на 2006–2008 годы, сообщили в пресс-службе правительства. Впрочем, основные характеристики федерального бюджета на 2006 год, распределение расходов по разделам, а также проект перспективного финансового плана на 2006–2008 годы будут рассмотрены на заседании правительства 16 июня, так что время поработать над документами у правительства есть. Как и предполагалось, расходная часть увеличена на 248 млрд рублей — то есть почти 10%. Средства выделены (и частично уже потрачены) на социалку: зарплаты военным, пенсии, компенсируя неудачную монетизацию льгот.

Главная новость поправок в бюджет-2005 — колоссальный профицит бюджета: по итогам 2005 года он вчетверо превысит плановый показатель и составит 1,132 трлн рублей. Эксперты расходятся во мнениях, насколько сбалансированным при этом будет бюджет.

Несмотря на гигантский профицит, глава ФСФР Олег Вьюгин на днях высказался в том смысле, что бюджет приближается к опасной черте несбалансированности. «Профицит действительно большой, но в значительной степени это отражает прирост объемов Стабфонда. Он учитывается в источниках финансирования дефицита. Если Стабфонд не учитывать, то, по грубой оценке, бюджет получается приблизительно сбалансированным, — заявил Евгений Хотулев из Экономической экспертной группы. --Те расходы, которые внесены в поправках, частично компенсируются допдоходами, возникшими в Iz квартале текущего года, в частности от ЮКОСа. Баланс изменился не сильно».

Экономисты оценивают реальный показатель профицита — за вычетом средств Стабфонда — в 0,9% (в начале года его оценивали в 1,5%). Евгений Хотулев не исключает, что по итогам года баланс окажется совсем иным, поскольку «при расчетах расходы на монетизацию и социалку учитывались, но вряд ли учитывались траты на досрочное погашение внешнего долга».

Поступления в Стабилизационный фонд в 2006 году запланированы в объеме 581,6 млрд рублей, в 2007 году — 313,8 млрд, в 2008 году — 350 млрд,
Стабилизационный фонд по итогам 2005 года должен составить 1,196 трлн рублей, в 2006-м — 1,739 трлн рублей, в 2007-м — 1,981 трлн рублей и в 2008-м — 2,328 трлн рублей. Правительство намерено в 2006–2008 годах направлять средства стабфонда только на погашение госдолга в объемах: 37,7 млрд, 72,5 млрд, 3,9 млрд рублей соответственно.

Высоким останется плановый профицит и в будущие годы: 500,2 млрд рублей в 2006 году, 313,8 млрд рублей в 2007 году и 350,4 млрд рублей в бюджете-2008. Впрочем, если учесть опыт текущего года, верится в эти расчеты с трудом.

Владимир Пантюшин из «Ренессанс Капитал» этим прогнозам не верит, как, впрочем, и приведенным параметрам доходов и расходов на 2006–2008 годы. По словам эксперта, все показатели наверняка будут скорректированы, и не единожды. Долгосрочные прогнозы на рынке вообще давать отказываются. На взгляд Панюшина, насколько возрастут расходы, будет зависеть от того, продолжатся ли социальные реформы, а доходы — от долгосрочной динамики цен на нефть и металлы. Но эксперт не сомневается, что расходы на социалку вырастут.

А Алексей Суворов из УК «Паллада Эссет менеджмент» считает, что профицит — показатель, негативно характеризующий состояние экономики. «Профицит обусловлен отсутствием правительственных программ реформирования промышленности, энергетики, металлургии, монополий и других системных отраслей. Средства, выделяемые на армию, тоже тратятся вовсе не на закупки необходимых вооружений, что стимулирует промышленность, а на текущие расходы: строительство, дотации, пособия, пенсии, — поясняет эксперт — Для того чтобы удержаться на плаву и не быть отправленным в отставку, правительству мало расходовать средства только на повышение странового рейтинга за счет досрочных выплат долгов».

Новости и материалы
Во Франции рассказали, как ЕС поддержит Украину в случае победы Трампа
В Гидрометцентре предупредили о снеге в Москве 5 ноября
Россиянам посоветовали чаще есть изюм
Американские СМИ в предвыборный год упоминают Украину чаще, чем за последние 25 лет
Школьники будут изучать русский язык с помощью чат-бота
Эколог нашла призрачную рыбу с десятками зубов
Политические посты Маска набрали больше просмотров, чем вся предвыборная кампания в США
Американский разведчик назвал главное отличие России от США
Бывший разведчик спрогнозировал политику будущего президента США по Украине
Российские военные перекрыли маршрут прорыва ВСУ в Курской области
Блинкен призвал Израиль расширить гуманитарную помощь в секторе Газа
В украинском Каневе прозвучали взрывы
Су-34 поразил опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Новорожденные пострадали при ударе Израиля по больнице в Газе
Сестра Ким Чен Ына предупредила о возможной войне на Корейском полуострове
Найдены самые дешевые квартиры в небоскребах Москвы
Названы продукты, снижающие уровень кортизола при стрессе
«Роскосмос» вывел на орбиту спутники «Ионосфера-М»
Все новости