Во вторник на пресс-конференции начальник ГУВД Воронежской области Александр Дементьев рассказал подробности задержания 28-летнего Максима Панарьина, подозреваемого в организации взрывов у воронежских остановок и близ московской станции метро «Рижская». По его словам, Панарьин был в числе 1500 воронежцев, которых «разрабатывали» правоохранительные органы. «Однако он был так аккуратен, что не числился в основных подозреваемых», — отметил Александр Дементьев.
По словам Дементьева, Панарьин жил на съемной квартире в Коминтерновском районе Воронежа с 2003 года, периодически выезжая в Москву. При этом связь со своими сообщниками он поддерживал с помощью интернета – для этого он ходил в интернет-салоны. Правда, чем пользовался Панарьин – электронной почтой, ICQ или переписывался на форумах, — Дементьев не уточнил.
Как уточнил начальник Воронежского ГУВД, именно через интернет подозреваемого в конце концов и вычислили.
Дементьев рассказал: когда возникло предположение, что за воронежскими взрывами стоит именно Максим Панарьин, его взяли под наблюдение, так как рассчитывали выйти на его сообщников. Однако у милиционеров ничего не получилось. А так как приближалось 8 мая, то из-за возможной угрозы теракта подозреваемого задержали. Прямо в интернет-салоне.
Представители спецслужб отказались давать какие бы то ни было комментарии по факту задержания Панарьина. Хотя ранее в ФСБ говорили, что он сразу после ареста признался в проведении трех терактов в Воронеже – 19 февраля, 19 и 26 июля 2004 года.
Панарьин объяснил следствию, что в лагерях подготовки ему рассказывали, что самым благоприятным днем для проведения терактов являются понедельники – он так и делал.
Панарьин очень переживал, когда жертв было мало.
Кроме того, представители ФСБ заявили, что задержанный выдал следствию своих сообщников и указал тайник, в котором хранились элементы взрывных устройств для проведения еще 11 терактов. Сотрудники УФСБ уже нашли схрон. В тайнике они нашли гексоген, электродетонаторы, 200 грамм пластита, 6 часов CASIO (доработанных для использования в механизме СВУ), электрические схемы, готовые к применению в СВУ, наборы проводов, радиодеталей, электронных плат, шаблон для изготовления оболочки СВУ.
Прокуратура Воронежской области уже предъявила Максиму Панарьину обвинения по ст.105 и ст.205 (убийство и терроризм).
Задержанному грозит пожизненное заключение.
По данным спецслужб, Максим Панарьин — «боевик карачаевского джамаата, член законспирированной террористической группы, финансируемой эмиссарами террористических центров на Северном Кавказе». По информации следствия, с 1999 по 2002 год он воевал в Чечне на стороне незаконных вооруженных формирований (НВФ), а в 2003 году (по заданию одного из лидеров НВФ Глоова) по фальшивым документам легализовался на территории России с целью подготовки и проведения диверсионно-террористических актов. В конце 2003 года боевик прибыл в Воронеж, где совместно с другим членом карачаевского джамаата осуществил три взрыва.
Всего его группа планировала использовать 15 самодельных взрывных устройств (СВУ).
В управлении ФСБ добавили, что указание на проведение терактов в Воронеже давали лично Глоов (первый взрыв) и амир этого джамаата Николай Кипкеев (второй и третий).
«Задержанный признался в подготовке и осуществлении взрывов в Воронеже, — сообщили в воронежском УФСБ. — Кроме того, боевик сообщил, что после июльских взрывов в Воронеже он переехал в Москву, где совместно с Хубиевым и Кипкеевым подготовил теракт в метро на станции «Рижская».
Напомним, что от терактов на остановках общественного транспорта в Воронеже погиб один человек и семь получили ранения.