Чаки был когда-то настоящим убийцей. Не просто странной игрушкой безымянной, а настоящим серийным маньяком, которого застрелили копы. Дух его вселился в куклу, которую подарили маленькой девочке. Кукла убила девочку, ее родителей и еще толпу народу – это было в первом фильме про Чаки «Детская игра».
Сейчас в это трудно поверить, но это был настоящий хоррор. Слово «комедия» в титрах не возникало ни разу, да и вообще хихикать над этой историей могли только безнравственные фанаты фильмов категории «б» и прочие кинокритики.
Би-мувиз бывают или неудачными, или многосерийными, поэтому куклу Чаки воскрешали еще четыре раза. Чаки возвращался, Чаки насиловал привязанных к кровати красавиц, Чаки размахивал кухонным ножиком с него размером, и это все еще не было смешно (по замыслу автора сценария, идеи, продюсера и фактического отца Чаки – Дона Манчини).
Сам-то Манчини наверняка покатывался со смеху, когда писал в синопсисе к первому фильму: «Единственный шанс Чаки – занять душу того, кому он откроет свое истинное лицо».
Тем временем Чаки рос. Так ли это важно, что дух Чарльза Ли Рэя сидит внутри этой куклы? Чаки вполне самодостаточен, и даже страшные шрамы на лице его не портят. Он необычайно обаятелен, гораздо больше, чем было бы позволено злодею из плоти и крови.
И все же то, что спустя 16 лет после «Детской игры» и спустя шесть лет после «Невесты Чаки», последнего фильма о нашем герое, «Семя Чаки» («Seed of Chucky», в русском ханжеском прокате – «Потомство Чаки») все-таки вышло на экраны — чудо и само по себе достойно фильма ужасов.
Дон Манчини шесть лет ходил с этим сценарием от студии к студии. Продюсеры его мучили и не давали денег. Он уже понял, что люди любят хохотать, глядя на потоки крови и групповые изнасилования. Он уже понял, что ему не спасти мир, предупредив его об опасности, которую представляют собой неконтролируемые ужасные вуду-куклы. И он окончательно стал шутником — пропагандистом зла. Манчини и раньше не особенно церемонился с наследием предков, а тут и вовсе выучил слово «постмодерн». Он и раньше знал, что секс удивительно смешон, а секс человека с куклой в особенности – а тут и вовсе зашелся злодейским хохотом. Ну и, конечно, если у куклы-убийцы будут психические проблемы и энурез…
Итак, Чаки и его подруга Тиффани мертвы. Тела их, конечно, стоило бы уничтожить, но вместо этого их снабдили сервоприводами, и теперь Чаки и Тиффани в роли Чаки и Тиффани снимаются в фильме об убийстве Санта-Клауса. Зато живет их семя (потомство) – кукла Глен, у которого нет половых органов, из-за чего он/она сомневается в своей половой принадлежности. В 1953 году был фильм про трансвестита, он как раз назывался «Глен/Гленда» — но это, впрочем, лишняя деталь.
Потомство Чаки бежит от хозяина, оживляет родителей, которые придумывают грандиозный план.
Дальше все очень трудно и запутанно. Дженнифер Тилли, красавица и богиня сорока шести лет от роду, играет саму себя и хочет в обход более худой и чуть более юной соперницы Джулии Робертс получить роль Золушки и для этого, разумеется, спит с продюсером. Вместо этого она получает роль мутантки, беременной исчадием ада. Глен/Гленда станет настоящим ребенком, перевоплотившись в новорожденного ребенка Дженнифер Тилли. Тиффани, невеста Чаки, перевоплотится в саму Дженнифер, что, впрочем, будет несложно, благо именно она озвучивает куклу Тиффани.
Это все невероятно сложно и довольно смешно. Там есть папарацци, которого убивают фотоаппаратом, мастурбирующие куклы обоего пола, море крови, отрезанная голова реквизитора, отцеубийство при помощи пожарного топора и многое другое. В общем, это довольно бессмысленная история, дикая, но симпатичная. Лучшая шутка там, разумеется, выходит из уст Тиффани, которая, став матерью,
решает завязать с убийствами по программе 12 шагов и звонит вдове одной из своих прежних жертв: «Здравствуйте, вы меня не знаете, я убила вашего мужа, но я лечусь от своей пагубной привычки и мне уже лучше».
Ей уже лучше, нам могло быть и хуже. Трэш про семейные проблемы пластмассовых кукол-убийц довольно приятно смотреть за пивом и чипсами – это позволяет не думать о том, в какие игрушки маленький Дон Манчини играл в своей коляске.
Свидетелем новых преступлений Чаки можно стать с 21 апреля в кинотеатрах «МДМ-кино», «Прага», «Ролан», сетях «Пять звезд» и «Формула кино».