Во вторник в городском суде Домодедова начались слушания по существу уголовного дела, возбужденного в отношении билетного спекулянта аэропорта Домодедово Армена Арутюняна и сотрудника авиакомпании «Сибирь» Николая Коренкова. Они обвиняются в том, что в августе прошлого года помогли террористкам проникнуть на борт самолетов Ту-134 и Ту-154, которые впоследствии были взорваны.
Судебные слушания проходят в закрытом режиме. В начале заседания гособвинитель Камиль Кашаев зачитал обвинительное заключение. Из него следует, что 24 августа 2004 года житель Краснодарского края Армен Арутюнян взял паспорт у Сациты Джебирхановой, но из-за того, что регистрация на ближайший рейс Москва — Сочи уже закончилась, купил ей билет на этот же рейс на 25 августа. За услуги Арутюнян взял с Джебирхановой 5 тыс. рублей, из которых 1 тыс. передал сотруднику авиакомпании «Сибирь» Николаю Коренкову. «Действуя с умыслом на получение денег, Коренков, используя свое служебное положение, поставил на билете отметку с принятием Джебирхановой на рейс Москва — Сочи 24 августа вечером», — отмечается в обвинительном заключении. По мнению гособвинителя, действия Арутюняна «были направлены на совершение коммерческого подкупа должностного лица, которым являлся Коренков».
Оба подсудимых обвиняются в коммерческом подкупе (ч. 1 и 3 ст. 204 УК РФ). На начальном этапе следствия Коренков и Арутюнян также обвинялись в пособничестве терроризму (ст. 205 УК РФ), но за месяц до начала судебных слушания это обвинение было снято.
Максимальное наказание, которое теперь грозит Коренкову, — 3 года лишения свободы, а Арутюняну — 2 года.
После этого слово было предоставлено подсудимым. Николай Коренков заявил, что «сомневается в своей виновности» — он лишь переоформил билет с одного рейса на другой. «Это не запрещено правилами, — пояснил он. — Я не продавал билетов террористам».
Коренков заявил, что Джебирханова была одета в деловой костюм и не вызывала подозрений, а кроме того, в его обязанности не входило обеспечение авиационной безопасности. Он также подчеркнул, что на рейс Москва — Сочи оставались около 100 свободных мест, поэтому он и решил пропустить Джебирханову на борт.
Адвокаты Коренкова ходатайствовали о приобщении к делу новых документов: «Из них становится ясно, что Коренков работал в правовом вакууме, — сообщил «Газете.Ru» защитник сотрудника авиакомпании «Сибирь». — Его должность была ликвидирована еще в 2003 году. Но руководство авиакомпании в нарушении всех норм не выдало ему новую инструкцию. А в трудовой книжке Коренков значится как «агент по обслуживанию VIP-зала».
По словам защиты, сотрудник «Сибири» имел дело со спекулянтом Арутюняном впервые. Хотя Коренков и не отрицает, что принял от Арутюняна 1 тыс. рублей, но утверждает, что деньги были переданы ему через два часа после оказания услуги и он «воспринимал их как чаевые».
В связи с этим, защита Коренкова настаивает, что у подзащитного не было корыстного умысла.
Армен Арутюнян в отличие от Николая Коренкова признал свою вину частично. «24 августа 2004 года, находясь у касс авиакомпании «Сибирь» в Домодедово я заметил двух девушек кавказской внешности, одетых в светлое, — рассказал суду Арутюнян. — Через несколько минут одна из них подошла к кассе и попросила выписать ей билет до Сочи. Однако в кассе ей сказали, что регистрация на рейс закончена и предложили взять билет на следующий, на утро 25 августа». Тогда, по его словам, он подошел к Джебирхановой и предложил помощь в приобретении билета. «Она спросила, сколько это будет стоить, я сказал, что 2 тыс. рублей. Сначала она отказалась, хотела сбавить цену, но позже согласилась. Я взял у нее паспорт и деньги и приобрел билет на ближайший рейс», — рассказал Арутюнян.
После этого, он подошел к Коренкову и попросил пропустить Джебирханову. «Он посмотрел на билет и поставил штамп о допуске на самолет и затем передал документы агенту компании», — сказал Арутюнян.
Далее он пояснил, что после того, как Джебирханова прошла на посадку, он увидел ее возвращающейся в кассу. «Я подошел и спросил, что случилось, она сказала, что ее не допускают. Я ей сказал, что ее должны пропустить, и она вернулась на регистрацию, больше я ее не видел», — сказал обвиняемый.
После допроса Арутюняна по ходатайству гособвинителя были оглашены показания, которые он дал в ходе следствия. Согласно им, после Джебирхановой к нему подошла Нагаева, которая также попросила помочь ей приобрести билет. Он помог ей приобрести билет до Волгограда, но она после регистрации тоже вернулась, сказав, что ее не пропустили на рейс. «Когда мы стали выяснять, в чем дело, она ткнула меня в спину и попросила поменять билет до Санкт-Петербурга или Ростова. Я сказал, что это разные направления, и она согласилась обменять билет на более поздний рейс до Волгограда», — отмечено в показаниях Арутюняна.
В среду, 13 апреля, суд заслушает показания двух свидетелей — сотрудников авиакомпании «Сибирь», которые 24 августа 2004 года работали в одной смене с Николаем Коренковым.