В последнее время они все курят в кино. Некоторые от этого умирают, некоторые нет, но сигарета, белый цилиндрик, пожираемый адским красным пламенем — это так красиво, что все курят. В Городе греха нельзя не курить, как нельзя и не прелюбодействовать, не убивать, не воровать; от Города греха нельзя оторваться. Фильм Роберта Родригеса по культовым комиксам Фрэнка Миллера «Город греха» (Sin City) занял первое место в бокс-офисе, и на первом месте он останется, пока каждый американец не получит свою инъекцию греха.
$28,1 млн за первый уикенд проката при бюджете примерно в $40 млн. Родригеса и раньше называли гением, но после «Города греха» его, кажется, готовы живым вознести в кинорай.
Главный кинокритик всех времен и народов Роджер Эберт назвал фильм «великолепным». Старик так расчувствовался, что вместо рецензии написал поэму. «Неважно, что делают или говорят персонажи, фильм рассказывает о том, кем они являются в наших дичайших снах».
В наших дичайших криминальночтивных снах они все курят там, где дождь струится, и мир оказывается черно-белым, а если не вглядываться, то еще и двумерным. В наших дичайших снах Брюс Уиллис, конечно же, стареющий коп; жить быстро, умереть молодым — это старый клич, но Брюс Уиллис хочет быть живым, и не нам винить его за это, и он преследует педофила. Вот вам, гады, за шестое чувство. В наших дичайших снах Мики Рурк просыпается бок о бок с мертвой шлюхой. И так далее, и так далее, семи грехов недостаточно, чтобы расцветить наши дичайшие сны. В Городе греха существует еще Желтый Ублюдок, главный негодяй. Кровь красная, глаза зеленые, ублюдок желтый, мир черно-белый. Несколько историй с улиц города, в котором стиль дороже жизни, переплетаются между собой беспорядочно, непоследовательно, беспечно. А Родригес раскрашивает кошмары Фрэнка Миллера, автора комиксов, как когда-то был раскрашен флаг над броненосцем Потемкиным — так ярко, что после этого просится надпись «Конец фильма».
На втором месте – еще одна премьера, «Салон красоты» Билле Вудраффа, про парикмахершу. Здесь тоже собрана парочка известных актеров – например, Кевин Бейкон и Энди Макдауэлл.
Главную роль играет Королева Латифа, и люди заплатили в общей сложности $13,5 млн за то, чтобы посмотреть, как она стрижет посетителей.
Говорят, вторичные шутки тоже могут вызвать здоровый смех.
Единственный фильм, который все еще держится там же, где и на прошлой неделе, – антиглобалистский мультик «Роботы», четвертое место, $10 млн, всего $108 млн. Поздравляем. На третьем месте — «Угадай кто» ($13 млн за уикeнд, $41,3 млн за две недели проката – никому-то он уже не нужен, все и так знают, что у черных девушек могут быть белые женихи, и это совсем не страшно и даже не очень смешно). И на пятый съехала вторая «Мисс Конгениальность» со своими прекрасными формами и смертельным оружием — $8,3 млн за последнюю неделю, всего $31,3 млн. В некоторых случаях вторичные шутки не могут вызвать ничего, кроме скуки.