Пасхальные кролики редко ходят в кино. Извращенный прошлогодний успех «Страстей Христовых» — многие зрители захотели побаловать себя на Пасху прямой трансляцией – повторить невозможно, пока Гибсон не снимет сиквел. В этом году пасхальные выходные в кино прошли тихонечко, с двумя негромкими и необязательными комедиями, без шума занявшими два первых места бокс-офиса. Зрители предпочли посидеть дома и подумать о высоком, а не стоять в очереди за билетами на сомнительные с точки зрения религии зрелища.
На первом месте в чарте оказалась комедия на расовые темы про знакомство с родителями. Как известно, с родителями всегда что-нибудь не так. В лучшем случае они хранят крайнюю плоть сына. В худшем они не хотят, чтобы их дочь выходила замуж за белого. «Ты мне не сказала, что у тебя родители чернокожие», — говорит герой Эштона Катчера своей черной избраннице в комедии Кевина Родни Салливана «Угадай кто». В 1967 году Стэнли Крамер уже снял этот фильм, и в нем белая героиня приводила черного дружка знакомиться с будущим тестем и тещей. Тещу, кстати, играла Кэтрин Хепберн, тестя – Спенсер Трейси, а будущего зятя – Сидней Пуатье. Прошло почти сорок лет, многие хорошие актеры перемерли, черным зятем стало можно гордиться; зато привести белого зятя в черную семью – это все еще повод для разговора. Поэтому и появился «Угадай кто», современный негатив крамеровского фильма.
Большинство женщин пошли в кино, чтобы посмотреть, как Эштон Катчер хочет жениться не на Деми Мур. Выходят из кинозалов задумчивые, возвышенные, с придыханием говорят, что это худшая роль Эштона Катчера.
Но все же женщин-муроненавистниц оказалось так много, что комедия заработала $21 млн за уикенд.
Мужчин-сандролюбцев оказалось гораздо меньше: сиквел «Мисс Конгениальности» с Сандрой Баллок в роли агента ФБР и по совместительству красавицы закончил уикенд на втором месте, заработав $14,5 млн (всего $17,6 млн – премьера фильма состоялась в четверг). Сама по себе история не только зрелищна, но и жизненна: героиню Сандры Баллок после ее победы на конкурсе красоты делают «лицом ФБР», она перестает заниматься работой, а в основном дает интервью, участвует в ток-шоу, промоутирует собственную книжку и мило улыбается направо и налево. Еще немного — и начнет вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Но тут ее подружек по конкурсу похищают, и мисс Конгениальности приходится шевелить задницей. Не в смысле походки манекенщицы.
Сиквел, между прочим, заработал почти в полтора раза больше, чем оригинал в свой первый уикенд показа.
Второй «Звонок» Хидео Накаты испугал в пасхальные выходные гораздо меньше народу, чем неделю назад. Хоррор о блондинке, которая боится брюнетку, занял третье место и заработал всего $13,8 млн, то есть на 61% меньше, чем на прошлой неделе (всего, таким образом, $58 млн). Их, понимаешь, пугают, а им, видите ли, не страшно. Злые духи, завывая, опускаются все ниже по чарту, распугивая Уиллов Смитов и механических изобретателей. Изобретатели, они же «Роботы», упали на четвертое место ($13 млн за уикенд и $87,3 млн за три недели проката) и борются там против больших корпораций и глобализации за права каждого механического болванчика.
«Лысый нянька» с лысым нянькой Вином Дизелем за четыре недели проката заработал чуть меньше, чем «Роботы» за три — $8,5 млн за неделю, $86,2 млн за месяц. Что-то фильмы в чарте не задерживаются, только «Правила съема» медленно опускаются вот уже седьмую неделю (держась исключительно на улыбке Уилла Смита) да «Малышка на миллион» из последних сил цепляется за десятое место. 15 недель в чарте, $94,2 млн, еще немного – и будет 100. Ну давай, миленькая, ты же можешь, ты же их всех сделаешь.