Леонид Маевский сообщил «Газете.Ru», что был вынужден уехать из России еще на прошлой неделе. И «не в страны СНГ (как считали на рынке. — «Газета.Ru»), а в одну из арабских стран». Бегству из страны предшествовал вызов бизнесмена на допрос в прокуратуру Москвы в качестве подозреваемого по делу LV Finance. Он на допрос не пошел.
Глава LV Finance отметил, что в ближайшее время планирует снова сменить место жительства, переехав в другую арабскую страну. Убежище было выбрано не случайно — с большинством арабских стран у России не подписаны договоры об экстрадиции подозреваемых.
Гендиректор LV Finance, по его словам, уехал из России, опасаясь «физического давления и неправомерного задержания»: 11 марта его вызвали на допрос в качестве подозреваемого по уголовному делу, возбужденному против бывшего руководителя этой компании — Леонида Рожецкина.
IPOC, миноритарный акционер «Мегафона», уже полтора года пытается отсудить у LV Finance 25,1% акций российского оператора в различных международных судах. Представители фонда утверждают, что еще в 2002 году подписали с LV Finance опционы на продажу «ЦТ-Мобайл» (владеет блокпакетом «Мегафона»), но эта компания не выполнила свои обязательства и продала весь свой бизнес «Альфа Групп» в августе 2003 года.
Помимо господ Рожецкина и Маевского по уголовному делу в качестве свидетеля, как говорят следователи, проходит Дмитрий Возианов, гендиректор «ЦТ-Мобайл». Все трое — по официальной версии — до среды находились в заграничных «командировках». Теперь командировочных осталось двое.
«С помощью высокопоставленных чиновников в Министерстве связи, исполняющих волю бермудского фонда IPOC, ГУВД Москвы вынудили с четвертой попытки добиться возбуждения дела, — говорится в пресс-релизе LV Finance. — Мы призываем правоохранительные органы России провести проверку возможной причастности руководства Министерства связи к данному делу и роли лично Л. Д. Реймана в происходящих событиях».
«Как неоднократно заявлял министр, ни он, ни члены его семьи не имели и не имеют отношения к фонду IPOC», — отвечают в пресс-службе Мининформсвязи.
В «Альфе-Телеком» (управляет телекоммуникационными активами «Альфа Групп») отказываются комментировать свои дальнейшие действия по защите пакета акций в «Мегафоне», утверждая, что этим занимается ее 100-процентная дочка «ЦТ-Мобайл».
«Сомневаюсь, что без участия основных подозреваемых по уголовному делу правоохранительные органы передадут его в суд и, соответственно, будет вынесен приговор, а факт мошенничества может быть подтвержден только приговором суда, — говорит Эльдар Назмутдинов, юрисконсультант ИК «Проспект». — Экстрадиция подозреваемых лиц может производиться только по решению местного суда. Более того, весь процесс стоит затевать только в том случае, если со страной пребывания и Россией существует соглашение о взаимной экстрадиции. Насколько я знаю, с большинством арабских стран такое соглашение не подписано».
А по мнению Константина Чернышева, замруководителя аналитического отдела ФК «НИКойл», чем быстрее конфликт вокруг «Мегафона» разрешится, тем лучше для инвесторов: «Мегафон» станет прозрачным и наконец выйдет на биржу.