«Мы должны всем рекордам наши звонкие дать имена!» — во всю глотку голосит российское кино на этой неделе. Много лет мы неторопливо (до сомнамбулизма неторопливо) запрягали, но поехали, в полном соответствии с пословицей, быстро, оглашая окрестности молодецким криком: «Расступись, дерьмо, навоз плывет!»
Во-первых, встречайте нового лидера российского проката.
Как сообщили «Парку культуры» в пресс-службе компании «Гемини-фильм», занимающейся прокатом фильма «Турецкий гамбит», вчера их питомец обошел прежнего лидера – картину Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор» и стал самым кассовым фильмом в истории российского кино.
Несмотря на то что с прошлого четверга закончился широкий прокат «Гамбита» и фильм сейчас идет лишь в 50 копиях (было 364), за выходные и первые два рабочих дня он сумел сорвать кассу в полмиллиона долларов и превысить казавшийся незыблемым рекорд «Ночного дозора» — $16,03 млн. «По рублям», кстати, «Гамбит» пока еще уступает «Дозору» — год назад, когда все смотрели про приключения вампиров в городской черте, курс бакса был выше. Но это, естественно, ненадолго: прокат фильма Джайника Файзиева продолжается и мы с полным правом можем объявить:
«Король умер, да здравствует король!»
Теперь список самых кассовых фильмов в России возглавляют две отечественные ленты, преодолевшие порог в $16 млн.
Зарубежные блокбастеры далеко позади – «Властелин колец. Возвращение короля» в свое время едва перевалил за 14 млн, третий «Терминатор» собрал около 13 млн, а античные страсти «Трои» выкачали из российского зрителя 12,3 млн. Самое занятное, что претендентов на Олимп пока не видно — до выхода третьего эпизода «Звездных войн», по крайней мере. Там и будем посмотреть, сборет ли Лукас Бекмамбетова с Файзиевым или сольет. Но хоть какая-то интрига, а то куда дальше – почти год громких западных проектов нет, когда еще «Властелин колец» катался, а мы все с ним меряемся.
Но если западные конкуренты пока не прорезываются, то про российские фильмы этого не скажешь. Очень мощно стартовало в прокате новое детище автора «Бригады» Алексея Сидорова – «Бой с тенью».
За первый уик-энд (18-20 марта) фильм собрал $2 874320 (это $8982 на копию), а с учетом четверга 17 марта — $3 176400 ($9 926 на копию).
Три миллиона — это не абсолютный рекорд, у «Турецкого гамбита» было $3,4 млн, но это показатели на уровне «Ночного дозора» — у того было $2.8 млн.
Кроме того, не стоит забывать, что заявленный бюджет «Боя с тенью» — три с половиной миллиона, так что с изрядной уверенностью можно сказать, что фильм окупится, — «пацанские» ленты наш зритель традиционно принимает на ура. Показательно, что даже с этими первыми результатами «Бой с тенью» уже оказался на четвертом месте в списке самых кассовых российских лент, пропустив вперед, кроме двух вышепомянутых супер-хитов, только боевик «Личный номер» (общие кассовые сборы $4,5 млн). Посмотрим, сможет ли прокатчик «Боя с тенью», компания «Централ Партнершип», нарушить монополию на успех «Гемини-фильм», которая прокатывала и «Дозор», и «Гамбит».
На фоне этих коммерческих успехов российского кино не выглядит полной дичью даже новость, пришедшая со съемок фильма «Волкодав». Как сообщил режиссер нашего самого масштабного кинопроекта Николай Лебедев, выход фильма на экраны в очередной раз отложен – премьера перенесена с декабря 2005 года на весну 2006-го.
Но самое интересное не это, а то, что бюджет нашего первого фильма-фэнтези в очередной раз увеличен. Сначала он составлял пять миллионов долларов, затем денег накинули до восьми.
Сейчас, по информации производителя и прокатчика картины, компании «Централ Партнершип», бюджет фильма составляет уже десять миллионов долларов.
Это значит, что создатели фильма окончательно тронулись умом и рассчитывают собрать в прокате не меньше 20 миллионов долларов – только при такой кассе фильм сможет окупиться: половина выручки отходит кинотеатрам.
Но, честное слово, еще немного – и мы действительно поверим, что бешеный прорыв российского кино настолько силен, что в 2006 году наши фильмы и впрямь будут собирать такие безумные суммы.