Как сообщает «Аэрофлот», совет директоров компании одобрил принципиальное решение правления о приобретении у лизинговой компании «Ильюшин-Финанс Ко» (ИФК) на условиях лизинга шести самолетов Ил-96. Судя по официальному заявлению авиакомпании, эти машины перевозчик собирается купить с целью поддержки российского авиапрома: «Данное решение совета директоров согласуется с теми мерами, которые принимает правительство страны для поддержки производителей отечественной авиатехники».
«Аэрофлот» уже несколько лет уклоняется от поддержки российского авиапрома.
В 1994 году правительство разрешило ему, а также «Трансаэро», на льготных условиях купить иностранные самолеты, чтобы перевозчики могли на равных конкурировать с западными авиакомпаниями на международных маршрутах.
В 1999 году Владимир Путин, будучи премьер-министром, продлил действие правительственной щедрости еще на пять лет, но при условии, что на сумму предоставленных преференций (по неофициальным данным, в общей сложности она составила $700 млн — «Газета.Ru») льготники закажут отечественные воздушные суда. «Аэрофлот» тогда пообещал купить шесть Ил-96, а «Трансаэро» — десять Ту-204/214, но обещания эти пока не выполнены.
Лишь после того, как летом прошлого года Минэкономразвития подало в суд на «Трансаэро» с требованием либо выполнить условия закупки иностранных машин, либо возместить бюджету невыплаченные таможенные пошлины, авиакомпания возобновила работу над контрактом по лизингу российских самолетов. И в конце февраля перевозчик подписал договор на поставку десяти Ту-214 с «Финансовой лизинговой компаний» (ФЛК).
«Аэрофлот» же тогда за невыполнение соглашения с правительством отделался лишь устным внушением, но, тем не менее, также активизировал переговоры с ИФК по шести Ил-96.
Сам контракт на лизинг этих машин «Аэрофлот» и ИФК подписали еще в декабре 2003 года, но все прошедшее время они согласовывали приложения к контракту. Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий рассказал «Газете.Ru», что от различных служб авиакомпании до сих пор поступают дополнения к приложениям.
На совете директоров в минувшую пятницу было решено завершить работу над ними в двухнедельный срок. Как уточнил «Газете.Ru» начальник службы планирования парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович, совет директоров рекомендовал менеджменту согласовать эти нюансы таким образом, чтобы условия сделки с ИФК не были убыточными для «Аэрофлота». И Колтович, и Липовецкий отказались сообщить, какую ставку ежемесячного лизингового платежа за каждый Ил-96 отстаивает каждая из сторон.
Но в «Аэрофлоте» дали понять, что ИФК хотела бы получать больше денег, чем готова платить авиакомпания.
Так или иначе, до начала эксплуатации «Аэрофлотом» заказанных Ил-96 еще далеко. Помимо совета директоров приложения к контракту с ИФК должно одобрить собрание акционеров. Ближайшее (годовое общее) состоится в мае, но в его повестке нет пункта об Ил-96. Но в авиакомпании не исключают, что будет созвано внеочередное собрание.
А в ИФК «Газете.Ru» пояснили, что первый Ил-96 «Аэрофлот» получит лишь спустя 18 месяцев после вступления в силу контракта. Вторая и третья машины поступят в распоряжение авиакомпании через три и шесть месяцев после первой соответственно, остальные — через каждые два месяца после предыдущей.