Электра – крупноватая тетка с комплексами и дурацкой детской челкой. Круглая челка ужасно не идет толстеньким круглолицым барышням – в сочетании с круглыми очками она делает их клоунами. Угловатым, худым и несчастным тетенькам она не идет еще больше. Сразу в голову приходят мысли о папе-садисте, который едва не утопил девочку в бассейне, о маме, которую зарезал не то дьявол, не то ниндзя, об огромном псевдоложноготическом доме, увитом плющом и усыпанном опавшими листьями, – короче говоря, сплошной комплекс Электры.
Электра – третьестепенный персонаж в комиксовом пантеоне знаменитого издательского дома Marvel.
Она была где-то в пехоте в фильме «Сорви-голова» и вот теперь удостоилась собственного фильма. На всякий случай оставлен даже хвостик для сиквела – но это такой рудиментарный глупый хвостик, скукоживающийся от сознания собственной безнадежности.
Об этом фильме трудно сказать что-то определенное. Не хочется просто смешать его с грязью, дать ему рейтинг IMDB 4,9 из 10 (оскорбительный прежде всего этой вот десятичной точностью), сказать, что фильм глупый. Если каждый день в течение долгих лет не рассматривать комиксы, если они не будут основной литературой, на которой воспитана целая нация, нельзя будет оценить эту беспомощную театральность с роялем под каждым кустом, с дружественными воинами, спускающимися с неба, и ястребом, вылезающим из граффити.
Как раз это в фильме – самое замечательное. Мир фантастических условностей, в котором папа с дочкой живут на почти необитаемом острове в ожидании убийц и убийцы приходят по ночам в грозу, вооруженные многоствольным пружинным арбалетом, самурайским мечом и охотничьим сложносоставным луком-компаундом, а после того как их проткнут вилами, рассыпаются в зеленый дым, поскольку они — сверхъестественные существа.
В этом фильме все очень красиво.
Деревянные дорогие дома, остров, лес, озеро. Люди: Горан Вишнич, которого взяли в «Скорую помощь» вместо Джорджа Клуни, играет отца-одиночку вздорного подростка-суперменши; Натасья Мате играет Чуму (в оригинале Тиф) — женщину, насылающую отвратительную смерть; Вин Юн Ли, наряду с Вишничем один из пятидесяти самых красивых людей на земле по версии журнала People, – главного злодея, мечника в белом.
Прекрасен негр по имени Камень, особенно красив жест, которым он стряхивает с себя крупную дробь, когда в него выстрелили в упор. Жаль, кстати, что переводчики оставили все имена английскими – в конце концов, белого слепого учителя боевых искусств должны звать Палка, а не какой-то там Стик.
И прекрасна в этой компании Электра. Она купается в море и вспоминает папу. Ложится в постель и вспоминает маму. Подрабатывает наемной убийцей – гасит людей из лука. Это не самое удобное для таких целей оружие, с эффективной дальностью стрельбы не больше ста метров (хоть и с кое-каким оптическим прицелом), очень громоздкое – но как смотрится! У нее психологические проблемы, дурацкая прическа, самоотверженные друзья, которых она подставляет, и два ножика «саи», которые не ножики на самом деле, а крестьянские вилы для сена и навоза. Еще у нее есть нелепые сапоги на каблуках, в которых она передвигается с грацией перезревшей провинциальной старшеклассницы, и боевое красное белье.
В сущности, к создателям фильма, в частности к режиссеру Робу Боумэну, есть только одна претензия: зачем они вообще его снимали?
>Это все прекрасно выглядело бы на задней полосе таблоида или даже в мангаобразном мультфильме, все эти статичные планы и странные жесты. Фильм прекрасно разбивается постранично, но не выстраивается как драма.
И боже мой, где они нашли этого хореографа? Казалось бы, после всего, чего достигла американская кинематография в деле битья мечами и ногами по лицу, поставить некрасивые, нереалистичные и некинематографичные драки невозможно. Но нет, для этого достаточно всего лишь одеть Дженнифер Гарнер в красный корсет, дать ей в руки китайские навозные вилы и поставить против нее самого красивого американского корейца.
Уж лучше бы Электра принимала снотворное.