В Санкт-Петербурге минувшей ночью обнаружен труп ранее судимого Дмитрия Редкина. Мужчина проходил как свидетель по делу банды Сбитнева и готовился дать показания в рамках уголовного дела о бандитизме и покушениях на убийство.
«Тело 25-летнего Дмитрия Редкина в припаркованном на Среднеохтинской улице автомобиле «Пежо» обнаружили сотрудники ДОБДД в рамках разыскных мероприятий, — рассказали «Газете.Ru» в прокуратуре города. — Мужчина скончался от пяти огнестрельных ранений головы и туловища. Труп лежал на заднем сиденье автомобиля. Судя по всему, Редкин был убит в другом месте, а потом убийцы вывезли его труп и оставили автомобиль во дворе дома. Редкин находился в розыске как пропавший без вести – родственники сообщили в милицию, что 18 февраля он уехал на машине, принадлежавшей его матери, и более не появлялся».
Дмитрий Редкин был четвертым свидетелем по делу банды Сбитнева. Трое остальных также погибли.
На Михаила Ошерова напали 16 октября 1998 года – за несколько часов до прилета его шефа. Киллер (по версии следствия это был «боец» бригады Александр Сериков) подкараулил советника на лестничной клетке и выстрелил из газового пистолета, переделанного под стрельбу боевыми патронами. Пуля попала Ошерову в глаз. Он выжил, но на всю жизнь остался инвалидом. По версии следствия, мотивом для убийства Ошерова были выборы в законодательное собрание Санкт-Петербурга. Члены тамбовской ОПГ тогда прикрывали конкурента Ошерова на выборах.
Покушение на Руслана Коляка состоялось 28 октября 2001 года. Когда Коляк выходил из бани, его расстреляли из пистолета «Беретта» и автомата Калашникова. Это покушение стало девятой попыткой убийства авторитетного предпринимателя. Руслан Коляк получил ранение в позвоночник, но тоже выжил.
Члены бригады Сбитнева, в том числе и Редкин, были задержаны 11 сентября 2002 года. Они обвинялись в бандитизме, организации двух покушений на убийство, незаконном обороте оружия, а также в угоне автомобиля, который понадобился для исполнения одной из акций. Самые громкие дела банды — покушение на советника председателя Государственной думы Геннадия Селезнева Михаила Ошерова и убийство известного питерского авторитета Руслана Коляка.
Обе жертвы выжили, а Коляк после выписки из больницы к тому же стал искать своих врагов. Ему удалось обнаружить брошенный автомобиль киллеров и выйти на угонщиков. Те назвали имя Виктора Маркова (Марчелло) – члена группировки Сбитнева. Коляк поговорил с Марчелло, после чего тот сдался милиции.
На следствии Марков сдал всю группировку, а Игоря Сбитнева назвал «бригадиром группы, входящей в тамбовское преступное сообщество». «Сбитнев давал указание членам своей банды о совершении убийств Ошерова, Цепова, Коляка», — сказал Марков.
По наводке Марчелло на скамье подсудимых оказались шесть человек: Игорь Сбитнев (Сбитень) и члены его бригады Максим Хомылев (Макс), Дмитрий Антипов (Спортсмен), Константин Курганский (Кекс), Дмитрий Редкин (Мамай) и Виктор Дуданов (Кулибин). Предполагаемого киллера Ошерова Александра Серикова объявили в розыск.
Летом 2001 года Александр Сериков (Отморозок) сгорел в бане. В октябре 2002 года был забит до смерти своими приятелями Марчелло. А в августе 2003 года Руслана Коляка все-таки застрелили.
Тем временем следствие работало с задержанными. Один из них, Дмитрий Редкин, признался, что это он угнал для Сбитня «девятку», из которой был обстрелян Руслан Коляк. Посредником в сделке был Дмитрий Антипов — администратор ООО «Родник», в котором Игорь Сбитнев числился как замгендиректора.
Судебные разбирательства по этому делу длились около двух лет.
Прокурор потребовал для Сбитнева 22 лет тюрьмы. Судья Владимир Каширин заметил, что доказательства, собранные прокуратурой, в основном базируются на показаниях мертвых свидетелей.
А слова живого свидетеля Редкина Антипову удалось нивелировать: он заявил, что поручил Редкину не угнать машину, а подыскать подходящую для продажи его знакомому. Когда Редкин пригнал машину, Антипов, не зная, что она краденая, передал ее некому Володе. Фамилию Володи Антипов вспомнить не смог.
Сбитнев заявил на суде, что он стал жертвой интриг Руслана Коляка: «Он предлагал мне невыгодные коммерческие проекты, оказывал на меня давление и угрожал неприятностями в случае моего отказа. Я даже был вынужден обратиться в милицию, чтобы защитить себя и свой бизнес». Обвиняемые также утверждали, что доверия словам Марчелло быть не может, так как он употреблял наркотики. Опровергнуть слова подсудимых мертвые свидетели уже не могли.
В декабре 2003 года городской суд оправдал всех обвиняемых в покушениях на убийства, создании, руководстве и участии в организованной банде. Сбитнев, Хомылев и Курганский были освобождены из-под стражи в зале суда.
Реальное наказание было назначено Виктору Дуданову, изготовлявшему для банды глушители. На два года в колонии-поселении его осудили за пистолет ТТ, найденный при обыске. Антипова осудили на три года в колонии-поселении – соучастие в краже «девятки» суд счел доказанным. Его партнер и непосредственный угонщик Дмитрий Редкин с учетом активного сотрудничества со следствием и наличия малолетнего ребенка получил три года лишения свободы условно с испытательным сроком один год. Доказать, что угнанная машина попала от Антипова к Сбитневу, следствие так и не смогло.
Решение суда прокуратура обжаловала, и дело было направлено на новое рассмотрение в суд Санкт-Петербурга. Но теперь, со смертью последнего свидетеля, доказать вину обвиняемых будет практически невозможно. Если, конечно, не расколется Дмитрий Антипов. Однако, зная осудьбе остальных свдетелей, скорее всего, он предпочтет молчание.