В состоянии актера Николая Караченцова есть положительная динамика, сказал во вторник со ссылкой на достоверные источники в НИИ скорой помощи имени Склифосовского директор театра «Ленком» Марк Варшавер. Правда, сами врачи оценивают ситуацию более скептически: «У него тяжелая черепно-мозговая травма и повреждение груди — перелом трех ребер, — сказал заместитель директора НИИ Владимир Рябинин. — Вторая операция была необходима, потому что первая не исключила всех проблем». Сейчас Николай Караченцов в коме второй степени, заявил журналистам директор НИИ Александр Ермолов. При таком состоянии больной находится без сознания, у него полностью утрачена реакция на внешние раздражители — звуки, свет, холод, тепло и боль, отмечается снижение ряда рефлекторных функций и нарушение дыхания.
«Пока никаких осложнений, внушающих опасения, не возникло. — говорит Рябинин. — Но, тем не менее, данная категория травмы относится к тяжелым, и прогнозов в отношении исхода или сроков выздоровления больного мы, как правило, не даем».
Утром в НИИ состоялся консилиум врачей, в котором участвовали офтальмологи, а вечером во вторник пройдет еще один консилиум с участием отоларингологов и терапевтов.
Николай Караченцов попал в автомобильную катастрофу в ночь на понедельник. В воскресенье вечером актеру позвонила жена, актриса театра «Ленком» Людмила Поргина, и сказала, что только что умерла ее мама (та была больна раком). Караченцов и его свояк, арт-директор столичного ресторана «Старый город» Андрей Кузнецов, сели в принадлежавший актеру автомобиль Volkswagen Passat и поехали с дачи в Валентиновке, расположенной к северу от Москвы, на квартиру тещи (м. «Юго-Западная»).
По словам очевидцев, Караченцов был «абсолютно трезв, однако очень волновался» из-за смерти тещи, поэтому ехал на высокой скорости.
На Мичуринском проспекте, в районе дома № 8 (недалеко от пересечения с Ломоносовским проспектом), машина на полном ходу врезалась в фонарный столб. Через 40 минут актер был доставлен в больницу, где ему сделали трепанацию черепа.
О причинах аварии в ГИБДД столицы предпочли не говорить. «Пока идет следствие. Экспертиза займет некоторое время», — сказали «Газете.Ru» в Госавтоинспекции. Известно, что при аварии в автомобиле со стороны водителя не сработала подушка безопасности. При этом со стороны пассажира она раздулась, и это спасло жизнь Андрея Кузнецова. Выяснением, почему не сработала водительская подушка, и займутся эксперты.
Volkswagen Passat Николай Караченцов купил весной 2003 года на вторичном рынке.
«Газета.Ru» проконсультировалась насчет системы безопасности автомобилей Volkswagen у технического директора официального дилера концерна Volkswagen AG — фирмы «Автотрейд АГ» Николая Голубченко: «Срабатывание системы безопасности на Volkswagen не зависит от скорости, с которой двигалась машина. Возможная причина тяжелых травм — дефект надувной подушки безопасности (НПБ). На водительском месте они установлены в двух местах: в сиденье со стороны двери и на руле. В последних моделях Volkswagen есть еще третья — на потолке, защищающая водителя и пассажира в случае опрокидывания автомобиля».
«Подушка со стороны пассажира может быть отключена (если водитель едет один), но со стороны водителя она всегда находится в рабочем состоянии. И сработает, даже если человек не пристегнут», — говорит эксперт.
«Если машина была куплена на вторичном рынке, то в несрабатывании системы безопасности ничего удивительного нет, — считает Голубченко. — Предположим, что ранее машина побывала в аварии, пусть и незначительной. Система безопасности сработала. Дальше она требует восстановления: в блоке управления из-за нагрузки плавятся проводочки, возможны нарушения в контактах. А новый блок управления стоит больших денег. Поэтому часто в машине оставляют старый, а система безопасности проходит косметический ремонт. В подушки могут набить вату. Был случай, когда подушку вовсе убрали, а вместо нее на рулевое колесо была вмонтирована деревяшка, имитирующая подушку в сложенном состоянии. Возможно, что неисправным оказались датчики контроля. Это тоже довольно частый способ скрыть неполадки в системе безопасности. На панели машин есть лампочка, которая загорается, если в системе существуют какие-то неполадки. Эту лампочку принудительно гасят. Или присоединяют светодиод к аккумулятору для имитации работы: то есть, когда аккумулятор разряжен, лампочка горит, заряжен — гаснет. Водитель думает, что с системой все в порядке. На вторичном рынке около 95% машин продаются с подобными дефектами».
Касаясь конкретной аварии, в которой пострадал актер, Николай Голубченко сказал следующее: «Даже если подушка безопасности не сработала, водителя мог спасти ремень безопасности. Он автоматически блокируется в случае внешнего воздействия. Также есть дополнительный элемент защиты — в ремень вмонтирован пиропатрон. Он устанавливается на всех моделях с 1998 года. Когда патрон срабатывает, ремень оттягивает водителя назад и тем самым спасает от ударов грудью и головой. Пиропатрон включается лишь тогда, когда вышла подушка безопасности. Однако он, естественно, становится бесполезным, если водитель не пристегнут. Тяжелые травмы, которые получил водитель, говорят о том, что он не был пристегнут».
По директиве Volkswagen все случаи несрабатывания подушек безопасности рассматриваются на заводе изготовителе. «Но это только в случае, если будет доказано, что с системой до аварии было все окей», — подчеркнул технический директор.
«Газета.Ru» следит за судьбой актера и за экспертизой системы безопасности, которую проводит ГИБДД.