В Санкт-Петербурге милиционер патрульно-постовой службы Константин Оленчиков за убийство четырех человек приговорен к пожизненному заключению с отбыванием срока в колонии особого режима. Обвинительный приговор вынес во вторник городской суд Санкт-Петербурга, где слушалось дело о нападении на зал игровых автоматов, совершенном 29 марта 2003 года на Васильевском острове. По данным следствия, в этот день примерно в 7.10 утра в зал, расположенный на Среднем проспекте, вошел Константин Оленчиков. Дверь ему открыл один из служащих зала, который поинтересовался у милиционера целью его визита. Оленчиков ответил, что пришел сменить напарника, Павла Романова, – милиционера отдельного батальона ППС УВД Центрального района города. Сам Оленчиков также служил в этом батальоне.
Затем милиционер зашел за загородку павильона, где спал Романов, и выстрелил ему голову из пистолета, после чего выпустил всю обойму в находившихся в том же помещении двух механиков игровых автоматов — Геннадия Латышева и Анну Павлову, а также в уборщицу Галину Шибитову. Кроме того, Оленчиков выстрелил в голову дочери Шибитовой – 13-летней Светлане (она чудом осталась жива).
Мотивом массового убийства стало ограбление – из зала было похищено 318 тыс. рублей. Преступнику удалось скрыться с места преступления вместе с деньгами и оружием.
Сотрудники милиции, прибывшие на место убийства, серьезно опасались за жизнь девочки, оставшейся единственной свидетельницей преступления. Поэтому они решили запустить в СМИ дезинформацию о том, что и девочка была убита.
Информацию же о расследовании громкого убийства засекретили целиком – приближалось празднование 300-летнего юбилея города и распространять подробности происшествия власти не хотели. Уже на следующий день после убийства Константин Оленчиков был задержан. По словам оперативников, его опознала оставшаяся в живых Светлана Шибитова.
Руководство батальона, где служил Оленчиков, было удивлено, узнав о том, в чем подозревают их подчиненного.
Сотрудник ППС характеризовался исключительно положительно, имел много поощрений. Четыре раза был в Чечне, где получил награды. Не курил, почти не пил и все свободное время проводил в спортивном зале, где совершенствовал свое мастерство рукопашного боя. При любой возможности Оленчиков посещал тир. В начале года, когда произошло убийство, он занял второе место на чемпионате ГУВД по гиревому спорту.
Доказательств против Оленчикова было мало – практически никаких следов убийца на месте преступления не оставил. Камера видеонаблюдения также не смогла четко зафиксировать лицо преступника. Оружия, из которого грабитель стрелял в сотрудников зала игровых автоматов, обнаружить не удалось. Показания, косвенно подтверждающие причастность Оленчикова к убийству, дал только его знакомый, который рассказал на суде, что милиционер просил его изготовить глушитель для газового пистолета. В свою очередь, брат задержанного подтвердил его алиби, сообщив, что во время убийства Оленчиков был дома.
Основным свидетелем против милиционера на процессе стала Светлана Шибитова, она рассказала детали преступления, что в итоге повлияло на решение суда. Суд счел ее показания правдивыми и признал милиционера виновным в убийстве.
Суд также удовлетворил гражданский иск потерпевших и постановил взыскать с милиционера по 300 тыс. рублей в пользу родственников погибших и раненой девочки, а также 318 тыс. рублей в пользу ООО «Ленарс» (в зале которого произошло убийство).
Адвокаты приговоренного милиционера считают, что суд вынес несправедливый и необоснованный приговор, который они собираются обжаловать в кассационной инстанции.