В понедельник Черемушкинский суд Москвы частично удовлетворил иск Любови Гузеевой и ее сына Александра Гузеева к ЗАО «Европейские технологии и сервис» (ЕТиС). 14 февраля 2004 года младший сын Гузеевой Сергей погиб во время обрушения крыши «Трансвааль-парка», а его брат Александр Гузеев получил увечья. По решению суда, в качестве юридического лица, осуществлявшего управление аквапарком, компания должна выплатить Гузеевой 150 тыс. рублей за моральный ущерб от потери сына. Кроме того, ЕТиС должна выплатить ей материальную компенсацию в 34 тысячи 876 рублей. В пользу брата погибшего суд взыскал моральную компенсацию в размере 50 тысяч рублей и материальную — 34 тысячи 920 рублей.
14 февраля братья Гузеевы отправились в аквапарк со своими подругами. В момент трагедии Сергей Гузеев с девушкой находились под самым куполом. 25-летний Сергей Гузеев и 18-летняя Наталья Карпова погибли под завалами, Александра Гузеева и его приятельницу накрыло обломком бетонной плиты, что и спасло им жизнь
Мать и сын Гузеевы обратилась в суд с исковым заявлением в июле. Они просили возместить им моральный ущерб в размере $300 тысяч, а также расходы на погребальные услуги в размере 60 тысяч рублей.
Первоначально предполагалось, что, кроме ЗАО «Европейские технологии и сервис», соответчиком по делу будет выступать правительство Москвы, допустившее строительство потенциально опасного объекта. Однако суд полностью освободил от выплат департамент финансов правительства Москвы.
Адвокат пострадавшей Игорь Трунов намерен обжаловать решение Черемушкинского суда:
«Ушел из жизни 25-летний молодой человек, его жизнь оценили в ничтожную сумму. И хотя понятно, что никакие деньги не смогут компенсировать жизнь человека, нам кажется, что сумма должна была быть в несколько раз больше. Если за гибель человека наказывать подобным образом, это никого не накажет и не исправит», — считает адвокат.
Трунов убежден, что только компенсационно-штрафной характер законодательства дисциплинирует рынок и заставляет заботиться о качестве товаров и услуг, а также о мерах безопасности. «Если даже жизнь человека в нашей стране стоит так мало, то об ущербе здоровью вообще говорить не приходится», – заявил адвокат «Газете.Ru». По его словам, законодатели и Верховный суд до сих пор не могут найти четкие критерии для определения возмещения морального вреда, хотя у них есть для этого все возможности. «В нашей стране нет утвержденных методик определения компенсации ущерба, нанесенного жизни и здоровью человека, поэтому судьям не на что ориентироваться», — отметил Трунов.
Иск семьи Гузеевых – третий выигранный из поданных родственниками погибших в аквапарке. В конце октября суд обязал ЗАО «Европейские технологии и сервис» выплатить 150 тыс. рублей за моральный ущерб от потери сына и пожизненную пенсию Ольге Милогородской, а в августе — 500 тыс. рублей за моральный ущерб от потери родителей обязали выплатить ее внучке Юлии Милогородской.
Однако во всех этих случаях с решением Черемушкинского суда ответчики не согласны. ЗАО «Европейские технологии и сервис» настаивает на том, что дело об обрушении кровли аквапарка еще расследуется прокуратурой Москвы и виновные в случившемся в «Трансвааль-Парке» пока не установлены.