Почему Тамбов? Я понимаю, они хотят сказать мне что-то важное про волков, но что? Власти Тамбовщины, если верить новостным лентам, решили, что надо провести инвентаризацию книжного фонда и выявить литературу, пропагандирующую наркотики. Ну то есть не то чтобы прямо наркотики, но химические способы изменения сознания. Почему-то их сильно задел Кастанеда, у которого способы изменения сознания сплошь растительные, чтобы не сказать метафизические. Кастанеду они предлагают выдавать только специалистам, но не уточняют, специалистам в какой именно области. Мне все понятно — и про ужаснейшие, вреднейшие книги Баяна Ширянова, который первым попал в список неблагонадежных. Слишком уж у него имя вызывающее, сразу хочется что-нибудь запретить или хотя бы изъять. По фамилии Ширянов и по имени Баян — из районных хулиганов самый страшный хулиган. Я все понимаю и про здравое, годами не имевшее выхода желание сообщать родителям о читательских порывах их детей. И про тягу местных властей как-то подлизаться к общероссийским я тоже понимаю. Мне непонятно лишь одно: почему Тамбов?
Проблема вервольфа в средней полосе? У кого-то случился инсайт, и этот кто-то, наевшись тамбовских кактусов, понял, что кастанедовские койоты – это те же тамбовские волки и может случиться непоправимое?
Помимо желания всех держать и никого не пущать, а также желания все отдать, лишь бы нас не трогали, на этой неделе было желание вернуться в теплое и уютное прошлое. Для чего и был изобретен прекрасный канал «Ностальгия», доступный только подписчикам НТВ+, и это не реклама, а горький плач по ушедшим временам. Вчера я смотрела программу «А ну-ка, девушки», в которой плотные девушки в коротеньких юбочках бегали наперегонки, эротично кидали мячик, катались на пароходике по Москве-реке и рассказывали, в каком году был построен вот этот мостик. А тоскливые люди в пончо бродили по Садовому кольцу в районе МИДа и пели иностранные песни.
Такие кудрявые девушки! Такой пустой город! Такое пионерское детство!
Еще по «Ностальгии» показывают концерты Аль Бано и Ромины Пауэр, поющего Николая Сличенко и других вымерших птеродактилей советского развлекательного телевидения. С временами там полная каша, потому что постсоветский Гребенщиков идет встык с анукадевушками. Но примерно так все и уложилось в головах зрителей: дивный старый мир с пустыми улицами, по которым бегают с хула-хупом девушки и ходит возвышенный БГ.
А бедным американским писателям вместо нормальных рублей, которых можно нормально пропить (это совсем не реклама), дают какие-то Национальные медали искусств. Джордж Буш наградил такой медалью Рэя Брэдбери – фантаста, который очень нежно отзывается о президенте Буше («Он прекрасен! Он нам очень нужен!»). Но мы, как и Джордж Буш, любим Брэдбери не за это.
Ракеты на Марс, одуванчиковое вино, человек в картинках — все это возвращает нас в детство, с легкостью изменяет наше сознание.
От рассказов и романов Брэдбери на знакомых лицах проступают те черты, которые мы хотим увидеть, и падают звезды, давая нам возможность загадать желание, и идет ласковый дождь, а лето никогда не заканчивается, а тамбовские власти в полном молчании при температуре 451 градус по Фаренгейту жгут и жгут книги Карлоса Кастанеды.