В январе прошлого года «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и корпорация Boeing подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве по программе Russian Regional Jet (RRJ). По этому документу, американская компания оказывает ГСС консультационную помощь, а именно – содействует получению сертификата самолета, проводит маркетинговые исследования и консультирует по послепродажному обслуживанию машин.
Ежегодный гонорар Boeing составляет $1 млн.
За эти деньги «Сухой» смог придать вес RRJ. Но не исключено, что в ближайшем будущем американцы выйдут из проекта.
Как уже сообщала «Газета.Ru», в Париже в рамках заседания российско-французского Совета по экономическому, финансовому, промышленному и торговому сотрудничеству Россия и Франция подписали меморандум по поддержке программы создания российского регионального самолета, то есть RRJ.
В этом документе французское правительство обещает выделить €240 млн французской же фирме Snecma Motors, которая совместно с НПО «Сатурн» выиграла тендер ГСС на производство двигателя для российского регионального самолета. Государственные субсидии покроют, таким образом, около 40% затрат на создание двигателя.
Кроме того, по сведениям «Газеты.Ru», Франция предложила помочь в сертификации и продвижении RRJ на европейском рынке, то есть выполнить ту работу, которую уже на себя взяла американская корпорация Boeing. Источник из фирмы «Сухого», побывавший в Париже, рассказал, что французская сторона недоумевает:
«Деньги на создание двигателя даем мы. Так при чем же здесь Boeing?».
Французы в RRJ
«Гражданские самолеты Сухого» выбрали шесть французских компаний, которые поставят комплектующие для RRJ. Это Snecma Motors (двигатель и шасси), Liebherr Aerospace Toulouse (агрегаты жизнеобеспечения), Intertechnique (топливные системы), Michelin (шины), Thales Avionics (авионика) и Saint Gobain Sully (остекление).В Dreamliner поучаствует Россия
Корпорация Boeing привлекает российскую аэрокосмическую промышленность к созданию семейства самолетов Boeing 7E7 Dreamliner. Согласно подписанному в четверг меморандуму о сотрудничестве, за ближайшие пять лет Boeing заключит с российскими компаниями контракты на общую сумму $2,5 млрд...
Между тем влияние европейцев на проект RRJ можно оценить по отставке гендиректора «Гражданских самолетов Сухого» Андрея Ильина. Французская сторона была крайне недовольна сроками реализации программы. В авиационных кругах говорят, что именно поэтому господина Ильина заменили на Виктора Субботина, который до последнего времени работал руководителем программы гражданских самолетов ОКБ.
Но даже не он будет решать вопрос о дальнейшем сотрудничестве с Boeing. Источник «Газеты.Ru» предполагает, что гендиректор «Сухого» Михаил Погосян должен выбрать партнера по сертификации и маркетингу к декабрьскому визиту премьер-министра Михаила Фрадкова в Париж, где он должен дать французским чиновникам гарантии их вложений в RRJ и подтвердить их будущие полномочия в проекте.