В понедельник в Японском море силы МЧС завершили операцию по поиску погибших моряков с затонувших сухогрузов «Ароса» и «Вест». Решение о прекращении поисков приняли во Владивостокском морском спасательно-координационном центре. По их словам, операция продолжается уже две недели и все возможное сделано. Спасать все равно некого, поэтому целенаправленно искать моряков «Аросы» и «Веста» никто не будет.
Тела погибших будут высматривать в воде только проходящие в акватории суда. «Без отрыва от основного задания», — отмечают владивостокские спасатели.
Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе МЧС, «часто тела утопленников вообще найти невозможно», а срок поисковой операции действительно истекает.
Авиация МЧС России закончила поисковую работу еще вечером 13 ноября. Министерские самолет Ан-74 и вертолет Ми-8 вернулись на стоянку в Хабаровск. Свернули поисковые мероприятия и воздушные суда Тихоокеанского флота (самолет Ан-26) и Росавиации (вертолет Ми-8). В понедельник вечером район поисков покинули четыре спасательных судна Владивостокского морского спасательно-координационного центра «Гриф», «Лазурит», «Суворовец» и «Напористый».
По официальным данным МЧС, за две недели спасателям удалось спасти 9 человек и обнаружить 19 тел погибших. Без вести пропавшими остаются 14 человек.
Последнее тело поисковики обнаружили в минувшее воскресенье. Погибшего моряка с лесовоза «Вест» увидел экипаж спасательного судна «Суворовец». Около 10.00 по московскому времени тело подняли на борт буксира, а затем доставили в приморский поселок Преображение, откуда должны переправить в Находку на опознание. Остальные 18 обнаруженных уже опознаны.
Предварительные результаты экспертизы показывают, что большинство погибших захлебнулись.
О причинах смерти моряков рассказал дальневосточному информагентству «Дейта.Ru» прокурор транспортной прокуратуры Находки Андрей Горелов. Однако причины смерти некоторых моряков следователи пока не обнародуют. По факту гибели членов экипажей возбуждены два уголовных дела, и пока Находкинская транспортная прокуратура не пришла к однозначному выводу о том, что погубило суда и моряков. Сейчас следствие выясняет, были ли соблюдены на затонувших судах правила безопасности. И на прошлой неделе в местную прессу уже просочилась информация о многочисленных нарушениях, с которыми якобы был сопряжен выход в море обоих судов.
По некоторым данным, корпус «Веста» только за последние дни перед выходом в море латали 14 раз, а часть «моряков» на судне вообще не имела никакого отношения к мореходству.
Следователи подозревают, что это судно использовалось для нелегального шоп-тура в Японию (для облегчения покупки машин люди могли фиктивно наняться на должность матросов). Кроме того, отрабатывается версия о халатности со стороны местных спасателей, которые поздно отреагировали на сигнал бедствия. Обсуждают действия и руководства порта, которое разрешило выход судов в море в условиях надвигающегося шторма.
Суда затонули 2 ноября в нейтральных водах Японского моря в 140 км юго-восточнее порта Находка во время сильного шторма всего в 40 км друг от друга. На сухогрузе «Ароса», шедшем под флагом Камбоджи с 4400 тоннами угля (судовладелец компания «Натие-Шипинг»), числилось 15 моряков. В команде лесовоза «Вест», следовавшего под монгольским флагом с партией леса, состояли 27 членов экипажа.