Наверное, эта история постоянно происходит в Москве – приезжает признанная звезда, привозит с собой целую пачку гениальных музыкантов. И после восторгов публики и, страшно сказать, прессы вот только что никому не известного пианиста из состава сопровождения привозят уже отдельно и устраивают аншлаговый концерт с билетами по пятьдесят долларов.
Наверное, такая история происходит постоянно, но что-то до сих пор о ней не слышно. И уж во всяком случае впервые такая истерика происходит вокруг приезда музыканта, сделавшего себе имя непосредственно на концерте в Москве, на глазах у изумленной публики, в репортажах и рецензиях, в разговорах изумленных меломанов, обсуждающих тщетные поиски пластинки нежданного гения в дорогих магазинах, в сети и у пиратов.
Роберто Фонсека играл на концерте Ибрагима Феррера в Театре эстрады. Дедушка Феррер приехал, когда надежды уже не осталось, после того как несколько раз его концерт и выступление его старинной подруги — кубинской дивы Омары Портуонды откладывались и отменялись. Москва уже не надеялась увидеть Buena Vista Social Club и, когда Феррер наконец приехал, вписала в славный коллектив чохом всех прибывших с ним музыкантов. Роберто Фонсеку кое-кто аттестовал пианистом Buena Vista Social Club и наследником великого Рубена Гонзалеса. Ну и пускай, он действительно того стоит.
Ни один рецензент не обошел его стороной. Двадцатидевятилетний мулат в шляпе — темпераментный, невероятно техничный, наделенный фантазией и веселым талантом – короче говоря, сказка, а не пианист.
Даже сам Феррер не получил такой прессы. С другой стороны, что о нем было писать? Он же святой. А вот Фонсека оказался полной неожиданностью.
Организаторам московских концертов оставалось только сделать ряд телефонных звонков, выбрать зал – пафосный, но приличный, надежного кассира и объявить, что к нам приезжает тот самый парень, что развлекал публику цитатами из «Лебединого озера» на концерте Феррера.
Это потом уже только выяснилось, что Фонсека – человек довольно известный, что у него мировой тур, что в сети можно найти двести тысяч упоминаний о нем, в основном на русском (в связи с будущим концертом) и испанском языках, и что в сольной программе у него не рафинированный кубинский латино-джаз, как можно было бы подумать, а нечто среднее между Рахманиновым и хип-хопом.
Пиарщики, как всегда, слегка перемудрили, рассказав, что играют в группе Роберто Фонсеки под названием Temperamente ужас какие прославленные кубинские музыканты, такие титаны, как Эмилио дель Монто Вальдес, Эмилио дель Монто Матас, Омар Гонсалес Санчес и Ру Лопес-Нусса.
Большинство из тех, кто анонсировал концерт, проглотили эту скользкую формулировочку – имена чем-то смутно знакомы, у двух музыкантов они почти полностью совпадают, к тому же людей по имени Омар, Гонзалес, Санчес, Матас и Вальдес действительно на Кубе довольно много. Вполне можно было бы без этого трюка обойтись, даже если эти конкретные Лопесы – действительно титаны, и концерт Роберто Фонсеки запустит цепную реакцию, кубинский сериал гастролей неожиданно обнаруженных гениальных музыкантов.
Центр Павла Слободкина, 13 ноября, 19.00.