В интернет-издании «Газета.Ru» не принято писать отрицательных рецензий. Нет таких произведений и авторов, в которых не мелькала бы искра Божия, а если уж она не мелькает, то и говорить о них тогда нечего.
С тяжкой решимостью, сжав зубы и «место, куда не ступала нога человека» (это цитата), мы героически выискиваем эту искру, например, в мюзикле «We Will Rock You» по мотивам песен самой великой, единственной свободной, пророческой и гениальной группы Queen. Продюсерами мюзикла выступили оставшиеся в живых великие музыканты этой группы, в том числе «Великий Волосатик Брайан» Мэй (это цитата) и Роджер Тейлор.
Режиссером русской версии стал Дмитрий Астрахан, гений совкового трэша, герой галактической пошлости, Пушкин и Достоевский наших дней (это тоже цитата).
У мюзикла очень много сильных черт. К ним следует прежде всего отнести обилие в балете девочек в очень коротеньких юбочках и трусиках а-ля «Агент Наджика» и колготках в сеточку, а также мальчиков с образцовыми «кубиками» пресса на животе. Еще там были корсеты, рваные чулки с подвязками, кожаные куртки, лифчики – в общем, есть на что посмотреть. Есть рекорд, достойный занесения в Kнигу рекордов Гиннесcа – самая неаппетитная постельная сцена в истории театра. Впрочем, если бы в книге была такая номинация, режиссер Астрахан попадал бы туда с каждым своим новым проектом. Музыка на представлении была полностью живой, играл рок-бэнд — очень, между прочим, хороший.
Живость была наглядно доказана в какой-то момент – будем надеяться, что пианиста не уволили, со всеми бывает.
Мюзикл «We Will Rock You» рассказывает о далеком будущем, когда вся власть будет принадлежать корпорации Globalsoft (медиа, музыка, фаст-фуд, безопасность и образование), а музыка будет полностью программируемой и компьютерной. Глава корпорации – королева-убийца с огромными сиськами.
Однако найдутся герои, которые пройдут через все испытания и при помощи живой музыки, исполняемой на неподключенных электрогитарах, победят власть роботов и попсы. У мюзикла два состава живых музыкантов и три состава труппы. В одном из оркестров перкуссионистом будет знаменитый Ришад Шафи.
Невероятно хороша певица Мириам, изображающая главную отрицательную роль Killer Queen. На конкурсе худших имперсонаторов Царицы Латифы она заняла бы призовое место. Странно, кстати, что одну из ее шуток – «У меня такие формы, что задушат все реформы» — из мюзикла вырезали, не иначе как по указке Кремля. Впрочем, в первом составе ее заменит известная блюзовая певица Виктория Пьер-Мари – она, кажется, поет несколько лучше.
Есть ряд других шуток, довольно удачных. Лучшая из них – «Алла Борисовна погиб, спасая нас». На втором месте – «Мы ежедневно проводим зачистку небес». Правда, кроме корреспондента одной электронной оппозиционно-спортивной газеты, никто не смеялся.
Вообще же, шуток очень много, все они очень удачны, публика реагирует на них великолепно. Это такой специальный сорт самого ужасного, пардон, сочного туалетного юмора, карнавальный «телесный низ», оттопыренный, как штаны на фотографиях Фредди Меркьюри. Их очень много, каждая повторена по нескольку раз и подробно объяснена. Фокус с кассетой, довольно большой, которую один из героев пронес через ад лазерной тюрьмы в самом глубоком месте, куда не ступала нога человека, так, что ему было трудно ходить и особенно стоять — короче говоря, в…
Короче говоря, реприза продолжается секунд сорок, чтоб уж все точно поняли.
Тут, кстати, наблюдается еще одно достоинство мюзикла: для того, чтобы публика не устала от песен Queen, режиссер Астрахан сделал все устные разговорные сцены невероятно длинными. Каждая из них в первом акте длится в 2–3,5 раза, а во втором – в 42 раза длиннее, чем их сделал бы какой-нибудь более лаконичный режиссер. Это особенно удобно тем, кто сидит с краю: в промежутке между песнями можно сходить в буфет, не боясь пропустить что-то важное.
Есть у мюзикла и несущественные недостатки. Например, очень много дыма. Этот сценический прием, заимствованный из рок-концертов тридцатилетней давности, очень вреден астматикам, аллергикам и просто любителям чистого воздуха – им следует брать билеты на балкон, туда боевая завеса Астрахана не достает.
Или вот странная концепция: почти все герои мюзикла – школьники выпускного класса: видимо, в будущем (а действие происходит в XXIV веке, это антиутопия а-ля Оруэлл) учатся до тридцати.
Или вот еще – самый лучший номер мюзикла, тщательнее всего отрепетированный, собранный и красивый – Богемская рапсодия, в которой нет русского текста (автор перевода – Михаил Мишин), остроумных диалогов-связок (режиссер – сами-знаете-кто) да и вообще сценария (довольно знаменитый английский драматург Бен Элтон). Так вот, этот номер – в конце, практически уже на бисах, когда публика уже изнурена гомерическим хохотом, телесным низом, металлическими голосами солистов (некоторые из них, впрочем, весьма хороши, например Вера Хатаева в роли Филиппа Киркорова).
Можно было бы финальные бисы пустить где-нибудь в начале, было бы не хуже.
Зато и здесь обнаруживается грандиозное достоинство спектакля и забота о публике. Зал Театра эстрады устроен так: там такие узкие проходы и неудобные выходы, что выйти оттуда в середине представления невозможно. За свои деньги вы досидите до конца, чего бы вам это ни стоило, и насладитесь представлением на всю катушку.
Премьера состоится 17 октября в 19.00 в Театре эстрады. После премьеры шоу будет идти две недели в месяц.