Появление сервиса Google SMS явно прибавит компании очков в ужесточившейся борьбе на рынке поиска в интернете.
Воспользовавшись этой услугой, оголодавший турист, например, в Сан-Франциско, сможет найти китайский ресторан, отправив короткое сообщение «chinese san francisco ca (Калифорния)». Через минуту владелец сотового телефона получит результаты поиска в виде SMS от Google.
Представители Google утверждают, что готовы отвечать на любые sms-запросы пользователей: номера телефонов, цены товаров (этим занимается специальное подразделение Froogle), цены на жилье и даже словарные статьи с определениями непонятных слов.
Но они не планируют, во всяком случае в ближайшее время, брать 5% или 10% от стоимости SMS у мобильных операторов, как делают многие производители мобильного контента.
«Во всех этих случаях вы не должны вносить дополнительную плату, — говорит Джордж Херик, начальник исследовательского центра Googlettes. – Мы не ввели специальную плату за эту услугу и не планируем ее вводить в ближайшее время. Мы хотим понять, насколько эта услуга будет интересна для людей».
Google уже заключила контракты о запуске SMS-услуги с шестью ведущими операторами, в том числе Cingular Wireless, Verizon Wireless, AT&T Wireless, T-Mobile и Sprint.
За пределами США она пока не работает, потому что сервис Google Local, который предоставляет информацию о местонахождении различных ресторанов, магазинов и кафе, рассчитан только на американцев.
Но короткие текстовые сообщения пользуются огромной популярностью не только в США, но и в Европе. Аналитики не сомневаются, что
Google было бы очень выгодно представить новую услугу и европейцам.
«Люди станут более доверчивыми к сервисам Google, которые позволят им извлекать больше информации из сотовых телефонов, не прибегая к компьютеру», — полагает Линда Барабе, старший аналитик Yankee Group.
«Сотни миллионов абонентов по всему миру пользуются сотовой связью. И я думаю, чем больше они будут обращаться к своим телефонам для получения, тем лучше Google будет пытаться ее доставлять», — рассуждает господин Херик из Googlettes.
Кейт Варвас, эксперт из исследовательской компании IDC, полагает, что появление Google SMS – не только попытка обогнать другие интернет-компании и сотовых операторов, которые предлагают пользователям извлечь как можно больше информации из интернета и мобильника, но и серьезные инвестиции в будущее: «Уже скоро эта услуга может оказаться очень дорогой».
«Все понимают, что мобильные телефоны должны как-то встретиться с интернетом, никто пока не знает точно, как именно. Поэтому большие компании все время пробуют разные варианты, понимая, что запускают не массовый сервис, а изящную безделушку: вдруг что-нибудь взлетит, — говорит Елена Колмановская, главный редактор компании «Яндекс». — Например, в момент общего увлечения WAP весной 2000 года «Яндекс» сделал одно из первых в России WAP-приложений. Проект исторического значения не имел, но принес нам ценный опыт, который мы можем применить к сегодняшним технологиям».