В августе «Аэрофлот» разослал ведущим мировым производителям региональных самолетов приглашения поучаствовать в тендере на поставку 50 машин вместимостью до 100 человек.
Победитель тендера, который будет объявлен весной будущего года, обеспечит себе заказчика в лице «Аэрофлота» на период с 2006 по 2010 год.
Как рассказал «Газете.Ru» начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович, по данным на 14.00 среды, уже поступило два предложения: от одного российского и одного западного производителей. Что это за компании, господин Колтович сообщить отказался. По его словам, в четверг «Аэрофлот» ожидает, по крайней мере, еще два предложения.
А производители машин уже начали борьбу за контракт с «Аэрофлотом». Во вторник вечером украинские производители Ан-148 и сопровождающая сделки по этому самолету российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) провели презентацию своего регионального лайнера.
Из рассказа генерального конструктора АНТК имени Антонова Петра Балабуева о технических характеристиках Ан-148 следовало, что украинцы не считают своими конкурентами «Гражданские самолеты Сухого» и ОАО «Туполев». Самолет RRJ поступит в серийное производство лишь в 2007 году, тогда как летные испытания Ан-148 начнутся уже этой осенью. А получивший этим летом сертификат типа Ту-334, по словам господина Балабуева, значительно тяжелее Ан-148 и более затратен в эксплуатации.
Видимо, поэтому в презентационных материалах Ан-148 сравнивался лишь с бразильским ERJ-175 и канадским CRJ-705. И это сравнение, например, по сечениям фюзеляжа и по габаритам, разумеется, было в пользу украинского самолета.
После презентации гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов рассказал «Газете.Ru», что главный недостаток этой машины в том, что она предложена в комплектации лишь с одним типом двигателя отечественного производства Д-436-148, хотя «Аэрофлоту» неоднократно обещали возможность выбора двигателя, в том числе и зарубежной сборки.
«В остальном же наши пожелания к региональному самолету были учтены», — отметил господин Окулов.
Несколькими днями ранее топ-менеджеры «Аэрофлота» полетали на ERJ-170. Бразильцы организовали для потенциального заказчика демонстрационный полет по маршруту Москва--Нижний Новгород--Москва.
Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» отказался сравнить шансы ERJ-170 и Ан-148: «На бразильском самолете я летал, и мне понравилось. Хороший самолет. Но на Ан-148 я еще не летал. Только после начала полетов все станет более или менее понятно».
По словам господина Колтовича,
условия тендера настолько жесткие, что ни один из приглашенных к участию в нем поставщик самолетов не может в полной мере удовлетворить запросы национального перевозчика.
Он не стал конкретизировать свое заявление, но сказал, что будет выбрана та региональная машина, производители которой смогут предложить «Аэрофлоту» наилучшие условия поставки и дальнейшего техобслуживания самолетов.
Между тем эксперты предрекают победу бразильскому самолету.
Интересы Embraer лоббируют российское правительство и КБ «Сухой», которые заинтересованы в победе отечественного Су-35 в тендере на производство истребителей для бразильских ВВС.
Учитывая этот факт, можно предположить, что украинцам будет достаточно сложно пролоббировать свой Ан-148 на тендере «Аэрофлота». Они могут рассчитывать на победу в том случае, если КБ «Сухой» не станет поставщиком истребителей для Бразилии.