Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Оборотни в погонах подкатили на иномарках

В Москве задержаны руководители фирмы, занимавшейся розыском и возвратом угнанных в Германии автомобилей. Часть из них была возвращена владельцам, однако большинство автомобилей детективы перепродавали, обманув немецких партнеров. Это не до конца проясненное дело вполне может повлечь за собой новые чистки в МВД.

В столице задержаны руководители одной из московских автостраховых фирм, занимавшейся в России поиском иномарок, угнанных за рубежом. По данным правоохранительных органов, в ночь на пятницу были задержаны директор фирмы «ВИА-Авто» Резо Беридзе и его заместитель Александр Бережной. Как сообщили «Газете.Ru» источники в МВД России, руководители фирмы подозреваются в неоднократных случаях хищений дорогостоящих иномарок, числившихся в розыске по линии Интерпола, а также в организации незаконной слежки. Расследованием уголовного дела занимается Главное следственное управление при ГУВД Москвы.

По предварительным данным следствия, фирма «ВИА-Авто» является представительством в России немецкой автостраховой компании «Еврокар» (московская фирма пользовалась ее доверенностью). Беридзе и Бережной занимались розыском в России автомобилей, которые были угнаны на территории Германии. В частности, речь идет о последних марках Mersedes и Audi.

Как сообщили в МВД России, часть найденных автомобилей российские предприниматели через суд отбирали у новых владельцев и возвращали на Запад. По словам Резо Беридзе, фирма вернула в Германию около 1,5 тыс. машин. В частности, был возвращен автобус, который, не зная его криминальную историю, приобрело Министерство путей сообщения в 2001 году.

Однако по данным следствия, около 70% найденных машин владельцы фирмы «ВИА-Авто» оставляли в России и перепродавали, обманывая немецких партнеров. В частности, следователи выяснили, что ежемесячно компания «Еврокар» выделяла на нужды фирмы около 10 тыс. евро. Беридзе и Бережной требовали эти деньги якобы для подкупа должностных лиц, которые принимают решение о возвращении угнанной иномарки обратно на родину. По словам сыщиков, своим европейским партнерам руководители «ВИА-Авто» сообщали о подкупе милиционеров и судей, чтобы те решали проблемы возвращения машины в пользу фирмы. Сейчас сотрудники ГУСБ выясняют, действительно ли к делу причастны действующие сотрудники правоохранительных органов.

Схема хищения автомобилей была простой — чаще всего руководители фирмы «ВИА-Авто» сообщали своим заказчикам из Германии, что угнанная машина найдена, есть постановление суда о ее возвращении владельцу, но она якобы находится в плачевном состоянии и перевозить ее за границу не имеет смысла. Тогда «Еврокар» отказывался от претензий на угнанную машину, автомобиль оставался в собственности «ВИА-Авто», после чего ее продавали по рыночной цене в России.

По данным следствия, уже известно о более двух с лишним десятках таких случаев, хотя, как говорят оперативники, похищенных автомобилей было гораздо больше.

Кроме того, пользуясь базой данных угнанных машин, детективы, по версии следствия, организовывали незаконную слежку за их новыми хозяевами. Известно, что среди владельцев машин, которых выслеживали сотрудники фирмы, были, в частности, бывшая солистка группы «Блестящие» Ольга Орлова, а также зампрокурора Москвы Рауф Гасанов. Как говорят в МВД, чиновники и российские поп-звезды покупали эти машины, думая, что они легальные. Однако после нескольких дней слежки к хозяевам обращались руководители «ВИА-Авто» и сообщали, что их машина числится в розыске по линии Интерпола. Машину либо отбирали силой, либо предлагали выплатить отступного в $10 тыс. После чего немецким партнерам опять же сообщали о непригодности автомобиля. Затем легализованная машину, в ПТС которой ставился штамп о ее снятии с розыска, продавалась за $80 или $100 тыс. новым покупателям.

По информации Главного управления собственной безопасности (ГУСБ) МВД России, задержанный замдиректора фирмы Александр Бережной ранее был сотрудником РУОП столицы. Во время своей работы в фирме он неоднократно представлялся сотрудником милиции, организовывая хищение автомобилей. Во время расследования стало также известно, что Бережной – уроженец Грозного и, по одной из версий, имеет обширные связи среди чеченских бандформирований. Известно, в частности, что он был одноклассником Салмана Радуева. А в последнее время мог оказывать финансовую поддержку своим бывшим друзьям в Чечне. Пока, впрочем, эта версия не нашла подтверждения.

Сейчас оба задержанных находятся в одном из московских СИЗО. Обвинение в хищении автомобилей должно быть предъявлено им в ближайшее время.

Директор фирмы «Автоюрпомощь» Юрий Карягин считает эту историю не до конца ясной. Юрист описал «Газете.Ru» схему возврата из России автомобиля, находящегося в розыске Интерпола. Сначала страховая компания, в которой был застрахован автомобиль, должна полностью возместить ущерб владельцу. Затем страховщик подает заявление в региональное отделение Интерпола, а то передает все данные в центральную базу Интерпола. Автомобиль объявляется в розыск. В соответствии с приказом МВД РФ №221, информация обо всех угнанных автомобилях поступает в российское отделение Интерпола — Управление НЦБ Интерпола РФ.

Когда ГИБДД обнаруживает угнанный автомобиль в Росcии, ее владельцу запрещается на год продавать машину, а в техпаспорте ставится отметка «В розыске Интерпола. Отчуждение запрещено». Если страна — инициатор розыска в течение года после обнаружения машины не обратится с заявлением о ее выдаче, отметка снимается. Причем, по словам Карягина, конечным инициатором возврата является страховая компания. То есть отделение Интерпола в той стране, где был угнан автомобиль, должно подтвердить возвращение автомобиля у страховщика, уже возместившего ущерб владельцу угнанного автомобиля. «Более того, если страна — инициатор розыска требует возврата из России угнанного в другой стране автомобиля, то гражданин России, купивший его на законных основаниях, имеет право обжаловать это решение в российском суде», — говорит юрист.

Существующая схема такова, что для присвоения машины злоумышленники должны были, как минимум, давать взятки соответствующим судьям и прокурорам, либо же иметь «прикормленных» сотрудников ГИБДД, которые бы запугивали владельца, считает Карягин.

«Ведь если человек честно купил угнанную машину, то он ее просто так ее не отдаст, а пойдет в суд и будет отстаивать свои права на эту машину», — говорит юрист. Странной эта история кажется Карягину и потому, что случаев, когда европейские страховщики по линии Интерпола возвращали находящиеся в России угнанные автомобили, очень мало. А угнанных машин у нас много, и ездят они по российским дорогам давно. Расходы на транспортировку и оплату частным детективам, которые ищут эти машины в других странах, не окупаются. Поэтому людей, занимающихся частным розыском своих автомобилей и их возвратом, единицы. Отыскать машины через госструктуру тоже никто не мог, что определенно указывает на высокое покровительство преступникам среди высокопоставленных «правоохранителей». И хотя на первый взгляд непонятно, почему ГУСБ МВД, по определению занимающееся внутренними расследованиями, решило возбудить дело против компании, скорее всего, это связано с тем, что истинные ее владельцы работают в правоохранительных органах.

Новости и материалы
Названы имена членов экипажа российского самолета, загоревшегося в Анталье
Взрывы произошли в подконтрольном Киеву Херсоне и городе Запорожье
Украина показала обломки ракеты «Орешник» иностранным журналистам
В России могут возбудить уголовное дело из-за возгорания самолета в Анталье
Более 20 самолетов сели в других аэропортах после пожара на борту лайнера РФ в Анталье
Обращение Путина назвали сигналом Западу
В Курской области объявили опасность атаки беспилотников
В Орловской области отменили ракетную опасность
Ракетная опасность объявлена в двух районах Брянской области
Пассажирам сгоревшего SSJ рекомендуют держать связь с туроператорами
В Киеве слышны взрывы
Состояние пассажиров и экипажа загоревшегося в аэропорту Антальи самолета уточняется
В ДНР сообщили о пяти атаках ВСУ за сутки
Предварительной причиной пожара самолета в Анталье является ошибка пилотирования
Российский авиаперевозчик назвал причину грубой посадки в аэропорту Антальи
Названа возможная причина возгорания российского самолета в Анталье
Авиакомпания «Азимут» сообщила о подготовке борта для отправки пассажиров из Антальи
В Киеве объявили воздушную тревогу
Все новости