Праздники Дня труда — не лучшее время для киноиндустрии. Уходящее лето — вот что волнует американцев куда больше, чем громкие премьеры. Поэтому громких премьер в минувшие выходные не было. Выпускать новый фильм в канун первого понедельника сентября себе дороже, потому что все покрыто копотью от барбекю, это день продавцов свинины и сахарной ваты, а не Голливуда.
Праздники пошли на пользу только ленте Чжана Имоу «Герой», в отсутствие конкурентов удержавшей первое место бокс-офиса вторую неделю подряд. 11,5 миллионов долларов принесли создателям и прокатчикам те, кто предпочел зеленым полянам душные залы. В качестве бонуса — возможность убедиться, что Джет Ли — прекрасный фактурный актер, а не тупая молотилка.
Тем не менее «Герой» поставил своеобразный рекорд, став фильмом с самыми маленькими сборами из картин, занимавших первое место.
Впрочем, и общие сборы американских кинотеатров в День труда этого года оказались в числе самых низких за всю историю наблюдений.
Общие сборы «Героя» составили 35,2 миллиона. Партия может гордиться товарищем Чжаном.
Первая премьера значится только на четвертом месте — после третью неделю трепыхающейся комедии «Без весла» и триллера «Анаконды». Это «Папарацци» («Paparazzi») — триллер, спродюсированный Мэлом Гибсоном, снявшимся в картине в камео. Фильм рассказывает о голливудской звезде мужского рода, потерявшем жену и сына в автомобильной катастрофе. Причиной несчастья стала банда папарацци — очевидно, сценарист до сих пор хранит портрет погибшей при схожих обстоятельствах леди Дианы.
Убитый горем отец и супруг решает, что нехорошо ему страдать в одиночку, и устраивает акулам объектива трудную жизнь.
Фильм собрал 7,8 миллиона долларов.
Даже Джош Хартнетт, уже много лет подающий надежды молодой человек, не смог отвлечь секретарш и продавщиц от гуляний: романтический триллер «Наваждение» («Wicker Park») с его участием собрал 6,7 миллиона, заняв шестое место. Фильм рассказывает о молодом банкире, который увидел в кафе девушку и решил, что она его старая, давно потерянная любовь. Разволновавшись, парень отменяет помолвку, следует за девушкой к ее дому и постепенно оказывается втянут в какую-то неприятную историю. Интересно, впрочем, не это и даже не Джош Хартнетт. Фильм поставил Пол Макгиган, довольно удачно поставивший шесть лет назад сборник рассказов Ирвина Уэлша «Эйсид Хаус».
Тем временем менеджеров и продавцов не смогла отвлечь от шашлыка Риз Уизерспун со своим новым фильмом «Ярмарка тщеславия» («Vanity Fair»). Точнее, это, конечно, фильм индианки Миры Наир.
Жители бывших колоний, ассимилированные на Западе, очень любят викторианские драмы и прочую англосаксонскую старину и, самое странное, тонко ее чувствуют.
«Елизавету» снял индиец, «Чувства и чувствительность» — тайваньский китаец. Теперь Наир экранизировала Теккерея. Почему нет? Дама она достойная, ее лента «Свадьба в сезон дождей» несколько лет назад была одним и самых симпатичных событий сезона. Кроме Уизерспун в фильме снялись Габриель Бирн и Рис Айфанс. Но фильм все равно собрал 6,1 миллиона, заняв 8-е место.
$$$$$$