Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Зубы дареного коня

Экранизация Эдуарда Лимонова, «Папа» Владимира Машкова и другие признаки невиданного расцвета российского кино на фестивале «Московские премьеры».

Проведение Второго московского кинофестиваля отечественного кино «Московские премьеры» совпало с грандиозным оживлением киножизни страны, случившейся этим летом. Успех «Ночного дозора», подкрепленный вполне удачным прокатом «Водителя для Веры», словно вышиб пробку, закрывавшую узкую горловину замкнутого мира кинопроизводства – мода на отечественное кино рождается на глазах.

В этом смысле странноватое мероприятие, проводимое правительством Москвы, Федеральным агентством по культуре и газетой «Московский комсомолец», начинает выглядеть неожиданно актуальным. Еще год назад «Московские премьеры» казались способом канализации мертворожденных проектов, позволяющим отчитаться о потраченных бюджетных средствах. Сегодня все более многообещающе. И даже акция по бесплатной раздаче невиданного количества билетов, проведенная в прошлые выходные организаторами фестиваля, перестает выглядеть сыром в ржавой мышеловке. Получив в подарок билет или попав на мероприятие другим способом, в этом году есть шанс увидеть что-нибудь интересное.

Самым интригующим сюжетом является, очевидно, лента «Русское» — экранизация харьковской трилогии Эдуарда Лимонова «Подросток Савенко», «Молодой негодяй» и «У нас была великая эпоха».

Проект занимателен и в кинематографическом смысле, и в смысле контекста – Лимонов прочел сценарий картины и подписал договор на экранизацию, сидя в Лефортово. Кроме того, фильм изначально снимался как сериал для киселевского TBС. И где теперь тот ТВС? А фильм – вот он, превратившийся из сериального проекта в полнометражную ленту. Молодого Лимонова сыграл Андрей Чадов, его родителей Евдокия Германова и Михаил Ефремов. Постановщик ленты Александр Велединский – человек вполне достойный, участвовал в каннском конкурсе с короткометражкой «Ты да я, да мы с тобой», участвовал в создании сценариев к «Бригаде» и «Дальнобойщикам». С прокатом ленты пока окончательной ясности нет, поэтому фильм стоит посмотреть.

Кажется странным, что книги Лимонова до сих пор не экранизировались. Вроде бы пытался Фолькер Шлендорф поставить «Эдичку», но не сложилось с финансированием. До страданий поэта на улицах Нью-Йорка дело рано или поздно дойдет, а пока на повестке «Русское» во всех смыслах.

Другая яркая премьера – лента «Папа», вторая картина Владимира Машкова. Фильм выйдет в прокат через две недели, так что при всем желании пропустить это событие будет трудно. Тут, однако, есть одна сложность. Несмотря на отвратительную рекламу и недоверие к режиссерской глубине талантливого актера Владимира Машкова, фильм получился удачным или, во всяком случае, очень искренним. Даже великолепную пьесу Галича, в которой Машков давно и с успехом играет, можно было экранизировать так, что убитый током автор перевернулся бы в гробу. Но нет, не перевернулся.

При желании можно найти в картине множество штампов. Можно махнуть рукой на обилие зрительских слез на показах – от чего только люди не плачут. Только вот какая штука – не хочется.

Прочие картины выглядят менее актуальными – хотя бы потому, что уже есть на видео и DVD. Например, «Ночь светла» Романа Балаяна, советского классика, автора «Полетов во сне и наяву», — лента вполне достойная, очень консервативная, и играет там замечательная Ирина Купченко, получившая за эту роль приз на последнем «Окне в Европу». То же касается шедших в прокате «Игр мотыльков» Прошкина, «Шизы» Омаровой, а уж про фильм Сергея Соловьева «О любви» и говорить нечего. Почему вместо этого не показать «Время жатвы» Разбежкиной или «Моего сводного брата Франкенштейна» Тодоровского, которых мало кто видел, – непонятно. Впрочем, на то и мэрия, на то и агентство по культуре. Есть и альтернативы – ретроспектива Алексея Баталова, программа «Наше новое детское кино» и фильма с фестиваля «Дебт-Кинотавр».

Если же забыть про трескотню о подъеме российского кино, про то, что «Московские премьеры» за каким-то чертом фестиваль конкурсный, и прочую ерунду, то самым аппетитным покажется большая ретроспектива классики советского кинематографа «Великие столетия». Тут можно идти на что угодно – «Аэроград» Довженко или «Дума про казака Голоту», неважно. Удачнее провести время нельзя.

Фестиваль откроется сегодня, 27 августа, в Доме кино показом «Своих» Дмитрия Месхиева и продлится до 5 сентября.

Новости и материалы
Число желающих эмигрировать из США выросло в разы
«Локомотив» обыграл «Рубин» в матче РПЛ
Ученые обнаружили ген «коллективного разума» у пчел
Суд арестовал москвичку, назвавшую строителей «русней»
Пьяная свинья устроила погром в гараже американской семьи
На Украине назвали самое опасное для ВСУ направление фронта
Стали известны стартовые составы на матч РПЛ между ЦСКА и «Спартаком»
Россиянам раскрыли, когда выгоднее всего брать больничный
Трамп «тегнул» российского журналиста Кашина в социальной сети X
«Тыкал оружием в грудь»: жители Сергиева Посада рассказали о вооруженном мужчине в городе
ХАМАС выдвинул требование по переговорам с Израилем
Канье Уэст снял фильм о себе за $1 млрд
Британский бренд Jaguar остановил продажи машин в Великобритании
В Англии жители города узнали, что их улицу выставили на продажу
Россияне пожаловались на сокращение ассортимента в магазинах
На Украине сотни фирм уличили в вывозе военнообязанных граждан за границу
Экс-спецпредставителя Госдепа по Украине обвинили в популизме из-за слов о выводе войск РФ
Журналист Губерниев ответил на вопрос, может ли Валиева вернуться в спорт
Все новости