При исследовании обломков самолета Ту-154 обнаружены следы взрывчатого вещества, сообщил в пятницу начальник ЦОС ФСБ России Сергей Игнатченко. «Предварительный анализ показал, что это гексоген», — подтвердил он «Газете.Ru» сделанное незадолго до этого заявление. В настоящее время, сказал он, проводится дополнительная экспертиза.
На месте обеих катастроф работают взрывотехники и технические эксперты ФСБ, сообщил Игнатченко. «В процессе оперативно-разыскных мероприятий получены данные, позволяющие определить круг лиц, возможно, причастных к террористическому акту на самолете Ту-154», — заявил начальник ЦОС ФСБ России.
Своим заявлением ФСБ подтвердила, что гибель Ту-154 — террористический акт.
Игнатченко сказал, что обследование обломков самолета Ту-134 продолжается. «Каких-либо новых данных пока не получено», — сказал он. Однако на полное обследование обломков может уйти до полутора месяцев, поэтому пока окончательно говорить об отсутствии следов взрывчатки на частях лайнера рано.
На месте катастрофы Ту-154 в Ростовской области свернут полевой лагерь МЧС России. Об этом «Газете.Ru» сообщил начальник отдела ГО и ЧС Каменского района области Виктор Выпряжкин.
По его словам, в настоящее время 40 спасателей начали уборку поля. Ожидается прибытие техники, которая вывезет детали разбившегося самолета. Выпряжкин добавил, что поиски фрагментов 46-го тела прекращены. Как предполагают в оперативном штабе, это останки чеченки С. Джебирхановой.
Сейчас усилия следователей сосредоточены на выяснении подробностей жизни двух пассажирок из Чечни.
Одна — С. Джебирханова, летевшая рейсом Москва–Сочи, и Аманта Нагаева, летевшая на самолете в Волгоград. Сведений о причастности Нагаевой к чеченским боевикам в МВД Чечни пока нет. По данным управления ФСБ Тульской области, погибшая женщина 1977 года рождения была прописана в Грозном. В Москве она купила билет на самолет самой последней из пассажиров – за час до отлета. Как выяснилось, в волгоградском аэропорту ее никто не встречал. Сейчас следствие устанавливает связи погибшей и возможную цель ее поездки, сообщает агентство «Интерфакс».
О Джебирхановой известно, что она поменяла билет с утреннего рейса в Сочи, намеченного на 25 августа, на вечерний рейс 24 августа прямо во время начала регистрации на самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь». По некоторым сообщениям, установочных паспортных данных на нее в аэропорту не оказалось.
Подозрения на причастность Джебирхановой и Нагаевой к взрывам могут основываться еще и на том, что обе женщины оказались единственными среди всех пассажиров, о судьбе которых никто из родственников не побеспокоился.
Это подтвердили «Газете.Ru» источники в оперативных штабах Тульской и Ростовской областей, которые занимаются поисковой операцией. Кроме того, как сообщили корреспонденту «Газеты.Ru» в оперативном штабе, созданном в Ростовской области, предположительно именно тело Джебирхановой было собрано по фрагментам.
В Тульской области спасатели заявили, что тело Нагаевой также, скорее всего, найдут по фрагментам. По неподтвержденным пока данным, накануне обнаружили лишь фрагмент ее тела, поэтому спасатели и сообщили изначально об извлечении из-под обломков тел всех 44 человек, летевших рейсом Москва–Волгоград. Стоит отметить, что тела всех остальных пассажиров с Ту-154 и Ту-134 обнаружили целыми и их родственники уже опознали. В связи с этим не исключено, что на борту обоих самолетов действительно находились террористки-смертницы.
Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что в пятницу «черные ящики» и самописец самолета будут приведены в рабочее состояние, необходимое для снятия показаний.
Другие фрагменты фюзеляжей самолетов Ту-154 и Ту-134 будут отправлены в Люберецкий ГосНИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники Минобороны. Специалисты тщательно обследуют обломки самолетов. Изучение фрагментов может занять несколько месяцев, говорят специалисты.