Тут, на набережной у Дворца конгрессов, в котором все действо и происходит, сидит пожилой мужичок и играет на гармошке. У прохожих на виду. Играет, натурально, музычку из «Амели» — а что еще можно играть на Каннском кинофестивале? Под эту музычку начинаешь понимать, что кино — это всего лишь китч. И ничего больше, в общем-то, и не надо. А когда в непосредственной близости от мужичка проходит сияющий Брэд Питт в кольце охранников, хочется расцеловать не то мужичка, не то Брэда Питта за этот идиотский сценарий нашей жизни, в который ни один режиссер не поверил бы.
Вчера в Каннах воспевали Ахиллеса, Пелеева сына. Пелеев сын, в миру — Брэд Питт, на красном ковре был коротко стриженый, улыбчивый и с женой Дженнифер Анистон. Позируя фотографам, Питт мрачно поглядывал на Орландо Блума, который к нему всячески ластился — пытался, гад, оправдаться за то, что его Парис убил на экране Питтова Ахилла.
Да, если кто не помнит, в чем сюжет исторического эпоса Вольфганга Петерсона под названием «Троя»: Орландо Блум в исполнении эльфа Леголаса, хорошенький, трусливый и падкий на красоту, влюбляется в чужую жену. Жену зовут Лена, она милая, золотоволосая, с густо накрашенными глазами. Тушь водостойкая: краска не течет, даже когда Лена плачет. Плачет она часто.
Муж ее стар и толст и один в один похож на гнома Гимли, отчего у всего мероприятия возникает совсем уж нехороший душок.
Леголас из большой любви утаскивает Лену в город Трою, где у него есть очень старый папа-царь и очень храбрый и мудрый брат. А псевдо-Гимли идет к своему старому и гадкому брату Агамемнону, и тот решает объявить войну Трое. На Агамемнона работает наемник, простой парень Ахилл, с открытым американским лицом и очаровательной улыбкой фермера из Миннесоты. В бою Ахилл непобедим.
Дальше у создателей фильма случились непонятки. С одной стороны, вроде Ахилл весь из себя душка, так что он вроде бы и прав. С другой стороны, правы троянцы — они защищают свой город. Ахилл к тому же на всех углах кричит, что единственное, ради чего он работает, это чтобы его имя было известно в веках. Чтобы, значит, тысячи лет спустя мы с вами смотрели фильм Вольфганга Петерсена. А вот Гектор, который брат Париса-Леголаса, — этот, наоборот, борется за свой город и за свой народ.
Поэтому, когда американистый Питт начинает очень натурально бить этих идиотов-патриотов направо и налево, да еще в пустыне, становится как-то не по себе.
Но, наверное, Петерсен никаких аллюзий на сегодняшний день в виду не имел. Какие там, к ахеянам, аллюзии.
Очень зрелищное, в общем, кино. Скучное, но зрелищное. И долгое, как гомеров эпос. Зато конь красивый — этот, троянский, которого в Трою ввезли, а ночью там, в коне, открылись разные окошечки, и оттуда ка-ак посыпались орки! Но Леголас их всех из лука перестрелял. И даже американскому киллеру попал в пятку, отчего тот и скончался. Простите, что я вам рассказываю, чем фильм кончится, но очень уж меня история захватила.
На пресс-конференции режиссер фильма признался, что слегка подкорректировал Гомера, сделал героев более человечными. Сделал: у Брэда Питта чудесное человеческое тело.
А какая у него человеческая задница — никаким богам не снилось.
Но, когда фильм кончился, единственная строчка в титрах, на которой в зале раздались громовые аплодисменты, была не «Гомер», не «Вольфганг Петерсен» и даже не «Брэд Питт». «Орландо Блум» — вот что это была за строчка. Ахилл Ахиллом, а кто на свете всех милее — это еще вопрос.
Ну, в общем, Троянская война окончена, кто победил — не знаю. Должно быть, Голливуд. Столько мертвецов вне дома может кинуть только Голливуд.