Итоги прошедшего уикенда были вполне предсказуемы – разумеется, лидером проката стала вампирская погремушка «Ван Хельсинг». Действительно роскошные компьютерные декорации, шляпа элегантного Хью Джекмена и три летающие стервы – невесты Дракулы перевесили слабости сценария. В американском прокате фильм собрал $54,2 млн. Для режиссера Стивена Соммерса это средний результат: «Мумия» собрала в 1999 году $43,3 млн, «Мумия возвращается» в 2001-м – $68,1 млн.
Поскольку, как говорят, мы живем в глобальном мире, фильм одновременно с Америкой стартовал в 41 стране, зрители которых принесли создателям ленты, прокатчикам, владельцам кинотеатров и прочим труженикам грез за прошедшие три дня еще $53 млн.
Надо добавить, что одновременно стартовала и всевозможная франчайзинговая продукция, в число которой входит одноименная компьютерная игра, аттракцион в парке развлечений Universal Studios и анимационный приквел о приключениях Ван Хельсинга под названием «Лондонская командировка».
Все это вместе должно отбить затраты на собственно производство картины, составившие $160 млн, и деньги, ушедшие на ее продвижение, – еще $50 млн. Вероятно, так оно и будет.
Собственно, к фильму есть только один вопрос. Нет, не о качестве сценария, уровне диалогов и актерских способностях девушки Кейт Бекинсейл. Интересно, чем продюсерам не понравилось имя Ван Хельсинга? В романе Брема Стокера его звали Абрахам, в фильме его зовут Габриэль. Абрахам — хорошее имя. Так, например, звали Линкольна.
Второе место в списке занимает лента «Злые девчонки», которая идет в прокате вторую неделю. За это время картина, повествующая о нравах и социальной структуре старшеклассниц, собрала $42,3 млн, 14 из которых — в прошедшие выходные. Результат довольно солидный, при том что фильм аттестуется как неглупый и довольно едкий. Считается, что подобные ленты хороши тем, что на них ходят девушки, причем в компании подруг, а компания всяко принесет больше чем влюбленная пара. Почему так происходит, психологи киностудий не объясняют, вероятно, это закрытая информация.
Третье место занял боевик «В огне» Тони Скотта. Третью неделю Дензел Вашингтон спасает похищенную мексиканскими негодяями девочку, третью неделю зрители голосуют долларом за победу добра и наголосовали уже $56 млн и 7,9 из них – пока мы праздновали День Победы.
Тем самым единственным дураком с мороза, который решился выйти в один день с «Ван Хельсингом», стала лента «Минута Нью-Йорка» (New York Minute) – авантюрная комедия, подробно описывающая один день двух 17-летних сестер. День вышел долгим и включил в себя путешествие из Лонг-Айленда в центр Большого Яблока, похищение собаки сенатора США, попытку стать панк-рокером и членом престижного колледжа. Фильм собрал $6,2 млн и занял четвертое место.
И на пятом оказалась комедия «Из 13 в 30» о волшебно повзрослевшей девочке – $5,5 млн за уикенд, $42,5 млн за три недели.
Безденежной же сенсацией стал вышедший в ограниченный прокат документальный фильм «Super Size Me», название которого можно перевести как «Я – Биг-мак».
Лента некого Моргана Спарлока повествует о артистическом подвиге автора: целый месяц парень ел только гамбургеры, чизбургеры, пирожки с вишней и прочую продукцию сети закусочных «Макдональдс» и тщательно фиксировал это на пленку. История о том, до чего бигмачные довели его и страну, собрала $537 тыс., и прогрессивная общественность США с нетерпением ждет выхода фильма в широкий прокат.